Бывание обуславливает рождение

Опубликовано khantibalo от 14 августа, 2020 - 19:35

Объяснение в суттах

9. Sammādiṭṭhisuttaṃ

Тех или других существ среди той или другой группы существ рождение, возрождение, проявление, появление, выход на свет, появление совокупностей, обретение способностей восприятия. Это, друзья, называется рождением.
С возникновением бывания возникает рождение. С прекращением бывания рождение прекращается. Путь, ведущий к прекращению рождения - лишь этот благородный восьмеричный путь, а именно: надлежащий взгляд... надлежащая собранность ума.

Согласно комментарию к МН 9 в этой формуле рождение описывается в общеупотребимых терминах везде за исключением слов "появление совокупностей", потому что в истинном смысле появляются лишь совокупности, а не существо. Обилие синонимов для рождения обусловлено тем, что они охватывают все виды рождения: из яйца, из утробы, из влаги, самопроизвольно.

Какой вид бывания обуславливает рождение

Bhavapaccayājātiādivitthārakathā

Здесь под словом "бывание" подразумевается только бывание как каммический процесс.
Потому что именно он, а не бывание как процесс перерождения обуславливает рождение.
Но оно является условием двумя способами: как каммическая предпосылка и как способствующая предпосылка.

Как можно узнать что бывание является условием рождения

Bhavapaccayājātiādivitthārakathā

Здесь можно спросить: "Как можно узнать, что бывание является условием рождения?".
Из-за наблюдаемого неравенства между низменными и возвышенными.
Ведь несмотря на равенство внешних условий, таких как мать, отец, семя, кровь, питание и прочее, неравенство между низменными и возвышенными существами наблюдается даже в случае близнецов.
И этот факт не беспричинный, поскольку он не присутствует всегда и во всех, и также нет никакой другой причины кроме как бывания как каммический процесс, поскольку нет другой причины во внутренней непрерывности существ, порождённых им. Следовательно, его причиной является только бывание как каммический процесс.
Ведь камма является причиной того, что у существ есть неравенство между низменными и возвышенными.
Поэтому Благословенный сказал: "Камма делит существ на низменных и возвышенных".
Отсюда можно узнать, что бывание является условием рождения.