Статьи, написанные членами Московской общины Тхеравады

В текстах канона Будда не установил конкретной процедуры прихода к прибежищу для мирских последователей. В палийских комментариях объясняется, что акт прихода к прибежищу является умственным. Однако там же встречаются фрагменты, где говорится о "даровании" прибежища буддийским учителем.
Последние несколько лет наблюдается активное издание и распространение переводов буддийской литературы на русский язык, в частности, текстов палийского канона. По большей части это работы, выполненные переводчиками, не имеющими профильного образования и не владеющими языком оригинала. В трудные времена отмечается повышенный спрос на духовную литературу, что только подстёгивает издательства выбрасывать на рынок как можно больше чтива такого рода. В этой статье будет дана оценка качества этих переводов как со стороны автора этой статьи, так и со стороны профессиональных религиоведов. Также будет дана оценка и немногим профессиональным переводам.
Исследование некоторых важных сутт показывает, что путь к освобождению от страданий объясняется несколько по-разному. Хотя в Б8П присутствует как развитие 4 способов установления памятования, так и 4 джхан, складывается впечатление, что они являются альтернативными способами достижения освобождения.
В последнее время в нашей стране начало развиваться сообщество последователей американского учителя бханте Вималарамси. Сам бханте заявляет, что его учение опирается целиком и полностью на сутты, отбрасывая принятые в традиции комментарии и Висуддхимаггу как не заслуживающие внимания и искажающие исходное учение. По этой же причине он дистанцируется от школы Тхеравада и называет себя школой "суттавада". В этой статье будут собираться ссылки на материалы, исследующие учение и заявления этой школы.
В этой статье рассмотрены взгляды, с которыми автор статьи сталкивался в процессе взаимодействия с практикующими буддизм Тхеравады. Проведено исследование этих взглядов на соответствие текстам палийского канона и анализ исходя из условий, в которых в настоящее время находятся практикующие буддисты.
Эта статья посвящена пути человека, стремящегося к продвижению в практике учения Будды. Будет рассмотрена среда, с которой приходится сталкиваться буддисту-мирянину, и будут даны рекомендации по выбору таких условий, в которых продвижение в практике идёт наиболее быстрым способом.
В этой статье объясняются некоторые принципы устройства монашеской общины, роль коммуникации и последствия недостатка или отсутствия коммуникации между монахами и контроля за поведением друг друга.
В данной работе мы рассмотрим ряд взглядов, получивших определённое распространение в среде российских буддистов. Будет проведен анализ этих взглядов на их соответствие учению Будды в Палийском Каноне и комментариям к нему. Также будут рассмотрены сложившиеся в буддийской традиции ритуалы с участием монахов и мирян, и будет показано, как они вписываются в исходные учения Будды.
Важной частью практики последователей Будды (прежде всего буддийских монахов) является заучивание текстов. Нередко под знанием тех или иных учений Будды подразумевается знание их наизусть. В этой публикации будет также предложена техника заучивания одного из самых известных буддийских текстов - Дхаммапады.