4 искажения распознавания

Опубликовано khantibalo от 19 октября, 2020 - 15:05

Определение аналогично определению неосновательного внимания:

2. Sabbāsavasuttavaṇṇanā

Изменчивое считать неизменным, мучительное приятным, безличное собой (своим), непривлекательное привлекательным - это неосновательное внимание, направленное по неверному пути.

4 искажения устраняются с помощью практики 4 способов установления памятования:

Uddesavārakathāvaṇṇanā

Или можно сказать, что четыре способа установления памятования объясняются
для устранения искажений распознавания, которые распознают красивое, приятное, неизменное и личное [в том, что им не является].
Тело является уродливым. Есть люди, которые считают его красивым из-за искажения распознавания. Чтобы показать таким людям уродливость тела и помочь им устранить искажение, объясняется первый способ установления памятования.
Ощущения являются страданием. Есть люди, которые считают его приятным из-за искажения распознавания. Чтобы показать таким людям мучительность ощущений и помочь им устранить искажение, объясняется второй способ установления памятования. Ум изменчив. Есть люди, которые из-за искажения распознавания считают его неизменным. Чтобы показать им изменчивость ума и помочь им устранить искажение, объясняется третий способ установления памятования. Познаваемые явления безличны. Есть люди, которые из-за искажения распознавания считают их собой/своими. Чтобы показать им безличность познаваемых явлений и помочь устранить искажение, объясняется четвёртый способ установления памятования.

Как постижение 4 реальностей для благородных позволяет устранить искажения:

4. Kasibhāradvājasuttavaṇṇanā
Или же (альтернативный вариант) - поскольку эта истина подобна переворачиванию поставленного вверх ногами путём наблюдения страдания одной мыслью и путём устренения искажения в отношении непривлекательного как привлекательного; она напоминает раскрытие закрытого и скрытого путём устранения искажения, с помощью которого мучительное считается приятным путём обнаружения происхождения страдания; это соответствует указанию правильного пути заблудшему путём устранения искажения, согласно которому изменчивое воспринимается неизменным путём наблюдения прекращения страдания; оно аналогично свету во тьме путём устранения искажения в отношении личного и личности в безличном путём обнаружения пути [прекращения страдания]. Поэтому каждое из этих перевернёт поставленное вверх ногами... внесёт лампу с целью "пусть имеющие глаза видят образы" - так это было выражено.