И вот досточтимый Бхарадваджа, спустя небольшое время после принятия в полные члены ордена, проживая один, в [умственном] уединении, избегая беспечности, пылкий и целеустремлённый, за небольшое время в этом самом мире собственным возвышенным знанием постиг и войдя пребывал в том непревзойдённом завершении возвышенной жизни, ради которого выходцы из благородных семей справедливо оставляют мир, уходя из дома в бездомную жизнь.
К этому фрагменту есть комментарий:
"Один, уединённый" и т.д. "один" означает с уединением тела, "уединённый" - с уединением ума, "небеспечный" - с не оставлением памятования об объекте медитации, "пылкий" - с пылкостью, которой называется телесное и умственное усердие, "целеустремлённый" - пребывал без оглядки на тело и жизнь, "жил" - находился в одной из поз.
"Не долго" - сказано в отношении его оставления мирской жизни.
"Выходец из благородной семьи" - есть два вида выходцев из благородной семьи: выходец из благородной семьи по рождению, выходец из благородной семьи по поведению.
Однако этот [брахман] является выходцем из благородной семьи обоих видов.
"Из дома" - жилища.
Домохозяйское благо - благо домов, под ним подразумевают земледелие, животноводство и другие работы, позволяющие кормить семью.
Нет здесь домохозяйского блага, поэтому это называется бездомной жизнью, это синоним ухода из дома в монахи. Уходят [в монахи] означают "они приближаются", "они подходят".
"Ту несравненную" (анализ сложного слова).
"Вершину возвышенной жизни" - вершину (абсолютное завершение) пути возвышенной (высшей) жизни , так называется плод архатства.
Именно ради этого выходцы из благородных семей покидают мирскую жизнь.
"В этой жизни" - в этом теле.
"Собственным знанием постиг" - собственной мудростью сделал для себя очевидным, поняв, что ему не нужно полагаться на других.
"войдя пребывал" может также означать "пребывал после приложения усилий для достижения".
Так пребывая постиг "положен конец рождению и т.д." -
- Оставить комментарий
- 1 просмотр