Разделение реликвий

Опубликовано khantibalo от

История Аджатасатту - привести полностью.

Он послал письмо с требованием дать долю реликвий и намеревался захватить их силой, если последует отказ. Поэтому выступил с армией.

Почему Маллы ответили отказом и что было бы в случае войны:

Sarīradhātuvibhajanavaṇṇanā

"Обратились к собранию": все жители семи городов пришли и окружив город Кусинара встали с мыслю: "Дайте нам реликвии или битву". В ответ им сказали: "Благословенный на территории нашего города...".
Якобы они [жители Кусинары?] подумали: "Мы не посылали сообщение Учителю, мы также сами не приходили к нему и не приглашали.
Но Учитель только сам приходил, послав сообщение звал нас.
И у вас если появилось какое-то сокровище на поле вашей деревни, вы нам его не дадите.
В мире с его божествами нет сокровища подобного Будде, заполучив такое высшее сокровище нам вы его не дадите.
Не только вы выкормлены грудью матери, мы тоже выкормлены грудью матери.
Не только вы люди, мы тоже люди" - так проявляя эгоизм друг другу посылали сообщения и ответы, друг другу рычали рыком гордости.
Но если бы была битва - победителями были бы только жители Кусинары.
Почему?
Поскольку божества, пришедшие прислуживать останкам, были их союзниками.
Однако в тексте до нас дошло только так: "Благословенный достиг окончательной ниббаны на территории нашего города, – мы не отдадим ни части реликвий Благословенного".

Брахман Дона сказал, что Будда был учителем терпения и это описано в джатаках, прежде всего в Кхантивади джатаке, но также и в других.

Он смог убедить всех, что разделение останков на 8 частей принесёт большую пользу людям, гораздо большую, чем если их получит кто-то один.

Как было открыто погребальное корыто:

Sarīradhātuvibhajanavaṇṇanā

"Честно сам разделил останки Благословенного на восемь частей": таков здесь порядок: якобы Дона ответив им открыл золотое корыто.
Правители пришли, встали рядом с Доной и увидели реликвии золотого цвета и стали причитать: "о всеведущий Благословенный, раньше мы видели ваше тело золотого цвета, украшенное 32 знаками великого человека, испускающее свет Будды шести цветов, блистающее 80 малыми знаками, но теперь остались только реликвии золотого цвета, не надлежит это вам, о Благословенный".
И брахман в это время поняв их беспечное состояние, взяв правый клык, положил внутрь тюрбана, после этого сам честно разделил останки на восемь частей, все реликвии были объёмом с нали, всего получилось 16 нали. Жители каждого города получили по две нали.
Когда брахман делил реликвии Сакка правитель божеств подумал: "кто взял правый клык Благословенного, который способствовал объяснению четырёх реальностей для благородных с целью устранения сомнений мира с его божествами?". Посмотрев, он понял "это брахман взял" и подумал: "брахман не сможет оказать клыку надлежащее почтение, заберу-ка я его". Забрав его из тюрбана, поместив его в золотую шкатулку отнёс его в мир божеств и поместил в памятник диадеме.
И брахман разделив останки и не найдя клыка не мог в поисках вора спросить: "кто взял мой клык?".
Понимая возможность [других] упрекать его: "Не ты ли делил останки, как ты, будучи первым, не знаешь где твои реликвии?" он не мог сказать "дайте мне мою часть".
Тогда он подумал: "эта золотая урна была вместе с реликвиями, она является мерой реликвий Татхагаты, ей я воздвигну ступу" и сказал "даруйте мне, почтенные, эту урну".

Вскоре после кончины Будды произошёл первый буддийский собор.