С распознаванием внутреннего образа некто видит внешние образы, которые ограниченны и красивы или некрасивы,
Овладев ими, он распознаёт "я знаю, я вижу".
Такова первая область овладения.
С распознаванием внутреннего образа некто видит внешние образы, которые безграничны и красивы или некрасивы.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, которые ограничены и красивы или некрасивы.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, которые безграничны и красивы или некрасивы.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, синие, на вид синие и светящиеся синим.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, жёлтые, на вид жёлтые и светящиеся жёлтым.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, красные, на вид красные и светящиеся красным.
Без распознавания внутреннего образа некто видит внешние образы, белые, на вид белые и светящиеся белым.
Таковы, Ананда, восемь областей овладения.
"С распознаванием внутренней материи некто видит внешние тела, которые ограниченны" - проведя подготовку синего в волосах, в желчи, в зрачках (или других цветов на основе частей тела, имеющих этот цвет) он видит внешнее представление (внешнее представление улавливания и представление соответствия) благодаря внутренней подготовке и внешней поглощённости.
"Овладев ими": как человек с хорошим пищеварением, получив ложку еды, думает: "что тут можно съесть?" и, собрав делает один комок, точно так же превосходящий в знании человек, обладающий чистотой знания, овладев телами входит [в достижение], думая: "во что [в какое достижение?] здесь среди этих ограниченных опор можно войти, это для меня не затруднительно". С возникновением представления он достигает поглощённости.
Для безграничных объяснение "овладев ими" такое: как объевшийся человек получив одно блюдо (на тарелке) не видит его большим, думая: "пусть будет что-то другое, что мне с этим делать?", точно так же и превосходящий в знании человек, обладающий чистотой знания, овладев ими (телами?) входит [в достижение], думая: "во что [в какое достижение] здесь можно войти, это не безгранично, для приведения ума в однонаправленность у меня нет затруднений". С возникновением представления он достигает поглощённости.
То же самое "без распознавания внутренней материи" - здесь описывается случай, когда не было внутренней подготовки из-за несчастья или отсутствия части тела для проведения подготовки. У него подготовка и представление возникли только внешне.
4 цвета в остальных областях указывают на 4 касины.
Восемь областей овладения приведены для того, чтобы показать бесстрашие. У входящего в эти достижения нет страха и стеснительности и он осознанно и с памятованием отрешился от поддержания жизни.
- Оставить комментарий
- 14 просмотров