Учения в этом и в нескольких последующих разделах Будда даёт, чтобы показать своё бесстрашие и тем самым развеять домыслы, что он решил уйти не по своей воле.
Есть, о Ананда, восемь видов собраний.
Каковы эти восемь?
Собрание кшатриев, собрание брахманов, собрание домохозяев, собрание отшельников, собрание Четырех великих правителей, собрание Тридцати Трёх божеств, собрание мар и собрание брахм.
Я помню, Ананда, как я приходил ко многим сотням собраний кшатриев.
И там прежде чем сесть, прежде чем говорить, прежде чем беседовать -
какой у них был цвет, таким становился мой цвет,
какой у них был голос, таким становился мой голос.
Я радовал, восхищал, побуждал и вдохновлял их беседой о Дхамме.
Когда я говорил с ними, они не знали кто я и думали: "Кто это, что говорит - божество или человек?"
Обрадовав, восхитив, побудив и вдохновив их беседой о Дхамме я исчезал.
И когда я исчезал, они не знали кто я и думали: "Кто это, что исчез - божество или человек?"
Такое же объяснение для собраний людей других сословий, а также божеств и брахм.
Будда на самом деле не принимал их облик, его облик оставался как был, однако они видели его как будто он был похож на них. То же самое в отношении голоса.
Будда обучал Дхамме под прикрытием, чтобы она была опорой в будущем для тех, кто слушает.
Будда рассказал о вхождении в эти собрания, чтобы показать своё бесстрашие - у него нет страха и стеснительности при входе в эти собрания. Он не боится, не дрожит, с памятованием и осознанностью отрешился от поддержания жизни.
- Оставить комментарий
- 15 просмотров