Происхождение правителей и наказаний за дурные поступки

Опубликовано khantibalo от

В ДН 27 даётся история, что после того, как среди людей распространились дурные поступки, они решили избрать кого-то, кто будет судить и наказывать за них:

Mahāsammatarājā

20. Затем те существа собрались вместе и стали причитать: "Поскольку умножаются наши дурные поступки, такие как воровство, осуждение и ложь, и появилось наказание,
то может быть нам выбрать кого-то, кто проявлял бы гнев, когда он необходим, судил бы тех, кто это заслужил и изгонял бы тех, которые должны быть изгнаны?
А мы, с нашей стороны, будем отдавать ему за это часть риса".
Так они подошли к одному из них, тому, который был самый солидный, самый красивый внешне, самый приятный и способный, и сказали ему: "Дорогой друг, выражай свое неодобрение, когда кого-то нужно осудить по справедливости, изгоняй того, который заслуживает изгнания.
А мы будем тебе отдавать за это часть риса".
"Хорошо" сказало то существо и начало выражать своё неодобрение, когда кого-то нужно осудить по справедливости, изгонять того, кто заслуживал изгнания.
и они стали отдавать ему часть риса.
21. "Избранный всем народом" - вот что обозначали слова "Великий избранник"; так "Великий Избранник" было самым первым званием, которое следовало ввести.

Также с сословием кшатриев были связаны и правители, видимо в смысле не только наказания за преступления, но и установления законов:

Mahāsammatarājā

"Господин полей" - вот что обозначало слово "кшатрий"; так, "кшатрий" было вторым подобным званием, которое следовало ввести.
И "Он Радует Других Священным Законом" обозначало правителя (раджу); это было третье звание, которое нужно было ввести.

Будда заключает, что эти звания были даны кшатриям по справедливости, согласно закону природы (дхамма).