Сона

Опубликовано khantibalo от 21 июля, 2018 - 22:11

В комментарии к Дхаммападе даётся история как она стала монахиней и достигла архатства.

В Ападане история достижения ей архатства рассказывается немного по-другому:

6. Soṇātherīapadānaṃ

Тогда мне монахини в одном месте их проживания
уходя, отправляясь на обучение, [сказали:] "Вскипяти воды".
Тогда набрав воды, вылив её в сосуд
установила его на огонь, уселась, на том сосредоточила свой ум.
Увидев изменчивость в совокупности, страдание и безличность
исчерпала все влечения, достигла архатства.
В то время пришли монахини, спросили о горячей воде
Благодаря [моему] устремлению к элементу огня вода быстро вскипела
Они, удивлённые, рассказали об этом Высшему победителю
Услышав это довольный Защитник сказал следующую строфу:
Чем жить сто лет ленивому и со слабым усердием
лучше один день прожить с кипучим усердием и твёрдостью.

Комментарии

В тхеригатхе говорится, как в отношении её была сказана 115 строфа Дхаммапады
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=23017
В комментарии к Дхаммападе она зовётся Bahuputtikattherī
Вот её история:
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=21977

В Ападане стихи 234-239 рассказывают историю о кипячении бака с водой с помощью сверхсил
https://tipitaka.theravada.su/view.php?NodeID=6879
она завершается 112 строфой Дхаммапады (ападана 239), которая согласно комментарию к Дхаммападе сказана в отношении монаха Саппадасы.