Сезон дождей

Опубликовано khantibalo от 8 сентября, 2020 - 20:30

История основания "сезона дождей" и как он был сделан обязательным.

107. Vassūpanāyikānujānanā
В то время благословенный Будда находился в Раджагахе в беличьем заповеднике.
В то время Благословенным не было отрегулировано проживание монахов в сезон дождей.
Те монахи странствовали в холодное время года, в жаркое время года и во время дождей.
Люди стали относиться с презрением, критиковать и распространять: "Как могут эти отшельники, потомки Сакьев, странствовать в холодное время года, в жаркое время года и во время дождей, топча зерновые культуры и растения, повреждая живое существо с одной способностью восприятия и приводя к смерти многих мелких существ?
Как такое возможно, что последователи других учений, чьё учение плохо объяснено, готовят жилище для сезона дождей и придерживаются его,
как возможно, что птицы, свившие себе гнёзда на верхушках деревьев, готовят жилище для сезона дождей и придерживаются его,
в то время как эти отшельники, потомки Сакьев, странствуют в холодное время года, в жаркое время года и во время дождей, топча зерновые культуры и растения, повреждая живое существо с одной способностью восприятия и приводя к смерти многих мелких существ?".
Монахи услышали как эти люди презирают, критикуют и распространяют [это].
Тогда те монахи рассказали об этом Благословенному.
Тогда Благословенный в этой связи, в этом отношении, проведя осмысленную беседу, обратился к монахам со словами: "Монахи, я разрешаю вам входить в сезон дождей".
Тогда те монахи подумали: "Когда следует входить в сезон дождей?".
Об этом рассказали Благословенному.
Он сказал: "Монахи, я разрешаю входить в сезон дождей в дождливое время года".
Тогда те монахи подумали: "Сколько есть (периодов) для начала сезона дождей?".
Об этом рассказали Благословенному.
Он сказал: "Монахи, есть эти два периода для начала сезона дождей: ранний и позний.
В ранний можно входит на следующий день после полнолуния Асалхи, в поздний можно входить через месяц после полнолуния Асалхи. Это, о монахи, два периода для начала сезона дождей".
108. Vassāne cārikāpaṭikkhepādi
В то время монахи "группы шести", войдя в сезон дождей, странствовали во время этого периода.
Люди стали относиться с презрением, критиковать и распространять: "Как могут эти отшельники, потомки Сакьев, странствовать в холодное время года, в жаркое время года и во время дождей, топча зерновые культуры и растения, повреждая живое существо с одной способностью восприятия и приводя к смерти многих мелких существ?
Как такое возможно, что последователи других учений, чьё учение плохо объяснено, готовят жилище для сезона дождей и придерживаются его,
как возможно, что птицы, свившие себе гнёзда на верхушках деревьев, готовят жилище для сезона дождей и придерживаются его,
в то время как эти отшельники, потомки Сакьев, странствуют в холодное время года, в жаркое время года и во время дождей, топча зерновые культуры и растения, повреждая живое существо с одной способностью восприятия и приводя к смерти многих мелких существ?".
Монахи услышали как эти люди презирают, критикуют и распространяют [это].
Те монахи, что довольствовались малым... презирали, критиковали и распространяли: "Как монахи "группы шести" войдя в сезон дождей странствовать во время этого периода?".
Тогда те монахи рассказали об этом Благословенному.
Тогда Благословенный в этой связи, в этом отношении, проведя осмысленную беседу, обратился к монахам со словами: "Монахи, войдя в сезон дождей, но не соблюдая его в течение первых трёх месяцев или последних трёх месяцев, монаху не следует отправляться в странствие.
Тому, кто (при этом) отправится в странствие, засчитать нарушение "дурной поступок"".

Сезон дождей имеет особую значимость для монахов. Подробно об этом в BMC

Миряне при желании также могут усилить свою практику во время этого периода. См. здесь.