Отслеживание явлений. Пять совокупностей

Опубликовано khantibalo от

Dhammānupassanā khandhapabbaṃ

Кроме того, монах пребывает, отслеживая явления как явления в части пяти присваиваемых совокупностей.
Каким образом монах пребывает, отслеживая явления как явления в части пяти присваиваемых совокупностей?
Здесь монах мыслит: (1) "Это – тело; это – возникновение тела; это – исчезновение тела. (2) Это – ощущение; это – возникновение ощущения; это – исчезновение ощущения. (3) Это – распознавание; это – возникновение распознавания; это – исчезновение распознавания. (4) Это – умственные конструкции; это – возникновение умственных конструкций; это – исчезновение умственных конструкций. (5) Это – сознание; это – возникновение сознания; это – исчезновение сознания". Таким образом он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне, либо он пребывает, отслеживая явления как явления внешне, либо он пребывает, отслеживая явления как явления внутренне и внешне.
Либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их исчезновения, либо он пребывает, отслеживая в явлениях факторы их возникновения и исчезновения.
Либо памятование "явления существуют" устанавливается в нём только ради знания и памятования, и он живёт независимо, ничто в мире не присваивая.
И таким образом монах пребывает, отслеживая явления как явления в части пяти присваиваемых совокупностей.

Страница с объяснением - в пять совокупностей. ТБ подмечает, что учение о них даётся для того, чтобы показать предметы, с которыми мы отождествляемся и которые присваиваем. Подробно они разбираются в 14 главе Висуддхимагги (сведено, но не переведено и нет конспекта), где описана важная практика отслеживания возникновения и исчезновения 5 совокупностей.

Таково тело: монах познаёт тело согласно его сущности: "это тело, до того момента это тело, после этого тела нет". "Согласно сущности" для тела означает согласно сущности разрушения, а также согласно сущности зрения, цвета и прочего. Для ощущений это означает согласно сущности испытывания, удовольствия и прочего.

"Таково возникновение тела, таково исчезновение тела": Отслеживание возникновения и исчезновения 5 совокупностей объяснено в 20 главе Висуддхимагги. Там переведено для совокупности тел. Для всех остальных совокупностей привести согласно конспекту

После объяснения методов практики отслеживания возникновения и исчезновения в Висм говорится, что она позволяет постичь некоторые из реальностей для благородных, обусловленное возникновение в прямой и обратной последовательности, также она позволяет избавиться от убеждения в полном уничтожении, в вечных явлениях, личности и отсутствия последствий у поступков. Он видит конструированные явления в процессе постоянного возобновления, кратковременные, бессущностные.

ТБ подмечает, что в СН22.5 объясняется возникновение 5 совокупностей благодаря наслаждению ими. По цепочке обусловленного возникновения оно приводит к страданиям. Отказ от наслаждения ими приводит к прекращению совокупностей и, как следствие, страданий.

Объяснение рефрена привести по конспекту.