Разве нельзя продавать буддийские книги? В чем смысл их бесплатного распространения?

Опубликовано khantibalo от

В продаже буддийских книг нет ничего изначально плохого. Действительно, многие коммерческие издательства делают очень ценную работу, издавая высококачественную буддийскую литературу, которую легче купить в магазине, чем ждать, что кто-то даст её вам бесплатно. Но за эту доступность приходится платить немалую цену. Издателю, живущему на доходы от издаваемых книг, приходится делать выбор, что издавать, а что нет, в зависимости от спроса. В результате получаются книги, в которых учение Будды искажено или отредактировано, выглядит весёлым, поднимающим настроение и приятным. Зачастую в этом случае теряется сущность буддийской истины. Маловероятно, что люди побегут в книжные магазины и начнут раскупать книги, в которых Будда излагает важнейшие принципы отрешения, недостатков чувственных удовольствий и ценности сосредоточения на непривлекательности человеческого тела. Рынок покупателей книг подобной тематики мал и невыгоден.

Но есть и другая причина хорошенько подумать, прежде чем продавать буддийские книги. Со времён Будды, учения обычно передавались безвозмездно, от учителя к ученику, от друга к другу. Учение, считающееся бесценным, пришло к нам сквозь века благодаря неразрывному потоку щедрости, лежащему в его основе. Эта традиция продолжается распространением бесплатных буддийских книг. От автора поток идёт через тех, кто тратит время на редактирование, набор текста и печать книги, через тех, кто финансирует издание и тех, кто занимается распространением и рассылкой. Если вам посчастливилось получить книгу, прошедшей по этой линии щедрости, вы получаете важный урок учения Будды ещё до того, как откроете её первую страницу. Когда на буддийскую книгу проставляется цена, вам не только приходится платить, но за свои деньги вы получаете меньшее. Вы получаете просто буддийскую книгу, а не вещь, которая сама собой являет учение Будды. Какая из них имеет бОльшую ценность?

Помните это всегда, когда платите деньги в обмен на Учение, будь то книга, аудиокассета, компакт-диск, урок медитации или ритрит. Старая пословица всё так же актуальна: "качество на риск покупателя".