Кто прояснил для себя реальности для благородных, хорошо преподанные Глубокомудрым,
те не испытают восьмого перерождения, сколь бы ни была велика их беспечность.
Такая превосходная драгоценность находится в Сообществе. Пусть благодаря этой истине будет безопасность.
Предметом этой строфы снова является сообщество благородных путём обращения к качеству одного их трёх видов вошедших в поток.
Комментарий с опорой на АН 3.88 говорит, что вошедшие в поток бывают трёх видов
- "Односеменной" - он переродится ещё один раз и положит конец страданиям
- "Из семьи в семью" - он переродится в семьях 2 или 3 раза и положит конец страданиям
- "Не больше семи" - он будет перерождаться в мире людей или богов до 7 раз и положит конец страданиям
И здесь речь о последнем виде, который, с помощью света мудрости, рассеивающего тьму умственных загрязнений, прояснил для себя реальности для благородных, которые Глубокомудрый (т.е. всеведущий [Будда]) хорошо преподал различными способами.
Эти практикующие достигнут архатства только в седьмом рождении. Даже если они будут беспечны, став правителями в мирах богов или царями-миродержцами в мире людей, после седьмого рождения у них не появляется умственно-материального, которое могло бы возникнуть под влиянием каммических условий, не будь они достигшими вхождения в поток.
Завершая строфу, Будда совершает провозглашение истины, опорой которого выступает благое качество Сообщества, присущее одному из его членов - вошедшему в поток типа "не больше семи". Завершающий её приказ также был исполнен нечеловеческими существами.
- Оставить комментарий
- 13 просмотров