Теории ни наличия ни отсутствия способности распознавания после смерти

Опубликовано khantibalo от

Nevasaññīnāsaññīvādo

Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие ни наличие ни отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает ни не обладает способностью распознавания после смерти.
Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие, ни наличие ни отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает ни не обладает способностью распознавания после смерти?
"После смерти свое "я" нематериально, свободно от недуга, не обладает ни не обладает способностью распознавания. Своё "я" материально и нематериально ... своё "я" ни материально ни нематериально... своё "я" конечно... своё "я" бесконечно... своё "я" конечно и бесконечно... своё "я" ни конечно ни бесконечно, свободно от недуга, не обладает ни не обладает способностью распознавания." – так учат они о нем.

Личность после смерти не болеет (ББ по подкомм: неизменна), ни имеет ни не имеет способности распознавания и

1. материальна

Подкомм: взгляд возникает благодаря (обретению божественного зрения и) познанию рождения в мире ни распознавания ни отсутствия распознавания. При этом философ понимает наличие тонкой способности распознавания (восприятия) [в этом мире], неспособной выполнить функцию распознавания в момент смерти, воссоединения ума или в другом случае.

Все последующие взгляды возникают аналогично приведённым выше для взглядов об отсутствии способности распознавания, при этом они сопровождаются пониманием природы распознавания и его утончённости.

2. нематериальна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает благодаря отождествлению с собственным распознаванием и принятия убеждения, что никакое другое распознавание не принадлежит этой личности как её свойство.

3. материальна и нематериальна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает благодаря отождествлению с собственными материальными составляющими и распознаванием или со всеми собственными материальными и нематериальными составляющими.

4. ни материальна ни нематериальна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает у философа, который предаётся исследованию и анализу, на основе слухов и другими способами.

5. конечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), не расширил представление-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром, он распознаёт мир как конечный.

6. бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), расширил представление-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром, он распознаёт мир как бесконечный.

7. конечна и бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), расширил представление-двойник (касины) по горизонтали (до размера мирового элемента), но не расширил его по вертикали. Считая его миром, он распознаёт мир как конечный сверху и снизу и как бесконечный по горизонтали.

8. ни конечна ни бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает у философа, который предаётся исследованию и анализу, на основе слухов и другими способами.

Резюме

Nevasaññīnāsaññīvādo

7. Таковы, монахи, эти отшельники и брахманы, проповедующие ни наличие ни отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает ни не обладает способностью распознавания после смерти.
Ибо, монахи, все те отшельники и брахманы, которые проповедуют ни наличие ни отсутствие способности распознавания после смерти и учат, что свое "я" ни обладает ни не обладает способностью распознавания после смерти, делают так на восьми этих основаниях или на каком-нибудь одном из них – нет кроме этого других оснований. ... ради которых следует произносить надлежащую хвалу Татхагате.

Подкомм: Все теории о наличии, отсутствии, ни наличии ни отсутствии способности распознавания после смерти полагают неизменность личности после смерти. Они включаются в теории о вечности.