Теории об отсутствии способности распознавания после смерти

Опубликовано khantibalo от 2 сентября, 2020 - 16:13

Asaññīvādo

1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает способностью распознавания после смерти.
Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает способностью распознавания после смерти?
2. "После смерти свое "я" материально, свободно от недуга, не обладает способностью распознавания", – так учат они о нем.
"После смерти свое "я" нематериально, свободно от недуга, не обладает способностью распознавания" – так учат они о нем.
"Своё "я" материально и нематериально ... своё "я" ни материально ни нематериально... своё "я" конечно... своё "я" бесконечно... своё "я" конечно и бесконечно... своё "я" ни конечно ни бесконечно, свободно от недуга, не обладает способностью распознавания" – так учат они о нем.

Личность после смерти не болеет (ББ по подкомм: неизменна), не имеет способность распознавания и

1. материальна

Подкомм: взгляд возникает благодаря (обретению божественного зрения и) познанию рождения существ мире существ, не имеющих способностей распознавания.

2. нематериальна

Подкомм: взгляд возникает благодаря отождествлению с собственным распознаванием и принятия убеждения, что никакое другое распознавание не принадлежит этой личности как её свойство. (ББ: хотя личность имеет способность распознавания после смерти, она называется не имеющией способности распознавания, потому что она не владеет другим подчинённым ей распознаванием)

3. материальна и нематериальна

Подкомм: взгляд возникает благодаря отождествлению с собственными материальными составляющими и распознаванием или со всеми собственными материальными и нематериальными составляющими.

4. ни материальна ни нематериальна

Подкомм: взгляд возникает у философа, который предаётся исследованию и анализу, на основе слухов и другими способами.

 

Следующие взгляды объясняются аналогично доктринам конечности и бесконечности мира/личности. Мнение об отсутствии способности распознавания после смерти возникает благодаря пониманию (?), что у касины нет способности распознавания.

5. конечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), не расширил представление-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром, он распознаёт мир как конечный.

6. бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), расширил представление-двойник (касины) до размера мирового элемента. Считая его миром, он распознаёт мир как бесконечный.

7. конечна и бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает, когда практикующий медитацию (на касине), расширил представление-двойник (касины) по горизонтали (до размера мирового элемента), но не расширил его по вертикали. Считая его миром, он распознаёт мир как конечный сверху и снизу и как бесконечный по горизонтали.

8. ни конечна ни бесконечна

Из предыдущего комментария: взгляд возникает у философа, который предаётся исследованию и анализу, на основе слухов и другими способами.

Резюме

Asaññīvādo

Таковы, монахи, эти отшельники и брахманы, проповедующие отсутствие способности распознавания после смерти, на восьми основаниях учащие, что свое "я" не обладает способностью распознавания после смерти.
Ибо, монахи, все те отшельники и брахманы, которые проповедуют отсутствие способности распознавания после смерти и учат, что свое "я" не обладает способностью распознавания после смерти, делают так на шестнадцати этих основаниях или на каком-нибудь одном из них – нет кроме этого других оснований. ... ради которых следует произносить надлежащую хвалу Татхагате.