Разновидности влечений
- влечение к чувственным удовольствиям
- влечение к быванию
- влечение к неведению
- (в других суттах, Абхидхамме и комментариях) влечение к взглядам
1. Устранение с помощью видения (прозрения)
необразованный простолюдин | последователь благородных | |
способность отличать явления, заслуживающие и не заслуживающие внимания | не имеет, из-за необученности учению благородных и др. | имеет, благодаря обученности учению благородных и др. |
явления, при обращении внимания на которые невозникшие влечения возникают, а возникшие усиливаются | обращает внимание | не обращает внимание |
явления, при обращении внимания на которые невозникшие влечения не возникают, а возникшие устраняются | не обращает внимание | обращает внимание |
следствие обращения внимания на эти явления | возникают не возникавшие ранее влечения, разрастаются уже возникшие | не возникают не возникшие влечения, устраняются уже возникшие |
как именно обращает внимание | неосновательно, на основе 16 видов неуверенности: существовал ли я в прошлой жизни? ... куда отправится это существо? |
основательно:
|
следствие такого обращения внимания |
возникновение одного из следующих твёрдых убеждений:
|
вхождение в поток с устранением трёх оков:
|
2. Устранение с помощью обуздания
основательно рефлексируя постоянно обуздан обузданием следующего: | результат: |
|
не возникают влечения, досады и перевозбуждения, возникающие у того, кто не обуздан |
3. Устранение с помощью использования
Использование принадлежностей для жизни основательно рефлексируя и только следующим образом:
монашеское одеяние | для защиты от негативных факторов внешней среды и сокрытия частей тела, вызывающих стыд |
пища | для поддержания жизни, здоровья тела, устранения мук голода |
жильё | для защиты от негативных факторов внешней среды и уединения |
лекарства | для противодействия страданиям возникшего заболевания |
Результат: не возникают влечения, досады и перевозбуждения, которые могут возникнуть у не использующего так монашеские принадлежности.
4. Устранение с помощью выдержки
терпеливо переносит следующее: | результат: |
|
не возникают влечения, досады и перевозбуждения, возникающие у того, кто не проявляет выдержку |
5. Устранение с помощью избегания
основательно рефлексируя избегает следующего: | результат: |
|
|
6. Устранение с помощью изгнания
основательно рефлексируя, делает следующее: | результат: |
1. изгоняет следующие мысли:
2. не терпит и изгоняет возникшие неблаготворные способы (комм.: умственного) поведения |
не возникают влечения, досады и перевозбуждения, возникающие у того, кто не изгоняет |
7. Устранение с помощью развития
основательно рефлексируя, развивает следующие факторы постижения: | результат: |
|
не возникают влечения, досады и перевозбуждения, возникающие у того, кто не развивает их |
- Оставить комментарий
- 206 просмотров