Дост. Сарипутта показывает, в каком случае человек считается обладающим надлежащим взглядом, непоколебимой приверженностью Дхамме, пришедшим к этой истинной дхамме (комм.: ниббане).
Благотворное, неблаготворное и их корни
Последователь благородных познаёт следующее:
неблаготворное | благотворное | |
определение (подробно см. в АН 10.176) |
1. убийство живых существ | отказ от убийства |
2. взятие неданного | отказ от взятия неданного | |
3. дурное сексуальное поведение | отказ от дурного сексуального поведения | |
4. ложная речь | отказ от ложной речи | |
5. вызывающая распри речь (клевета и сплетни) | отказ от вызывающей распри речи | |
6. грубая речь | отказ от грубой речи | |
7. пустая болтовня | отказ от пустой болтовни | |
8. жажда завладеть чужой собственностью | отказ от жажды чужого | |
9. недоброжелательность | отказ от недоброжелательности | |
10. ненадлежащие (ложные) взгляды | надлежащие (истинные) взгляды | |
корни | 1. алчность | отсутствие алчности |
2. отвращение | отсутствие отвращения | |
3. заблуждение (неведение) | отсутствие заблуждения |
Питание
Последователь благородных познаёт следующее:
питание | физическая пища, соприкосновение, воление, сознание |
происхождение питания | питание возникает с возникновением жажды |
прекращение питания | питание прекращается с прекращением жажды |
путь, ведущий к прекращению питания | благородный восьмеричный путь |
В чём состоит познание питания (по комментарию):
объяснение | как поддерживает существ | в чём состоит опасность | как устраняется желание | что происходит при устранении желания | |
физическая пища | грубая и тонкая пища живых существ | питает материальные составляющие тела | в желании её приобретения и опасностях в процессе удовлетворения этого желания | путём отношения к ней как к плоти своего собственного сына, путём рефлексии из МН2 | постигается оно само и его основа - 5 струн чувственных удовольствий |
соприкосновение | возникает в шести сферах чувств благодаря сочетанию способности, предмета чувств и сознания | через соприкосновение с предметом чувств, будучи основой для ощущений | тот, кто наслаждается соприкосновением, совершает дурные поступки, подвергается за них наказанию и попадает в дурной удел | путём отношения к нему как к источнику страданий | постигается оно само и его основа - 3 вида ощущений |
воление | камма, ведущая к быванию на трёх уровнях бытия | путём накопления каммы, ведущей на три уровня бывания | в опасности трёх уровней бывания | путём отношения к нему как к тому, что тащит в три уровня бывания | постигается оно само и его основа - 3 вида жажды |
сознание | момент ума воссоединения | путём сознавания и также приводя к появлению умственно-материального | в опасности трёх уровней бывания, которые проявляются благодаря воссоединению ума | путём отношения к нему как к удару копьём, к совокупностям как к появлению ран, к страданиям как к мучениям от ран | постигается оно само и его основа - умственно-материальное |
Как жажда порождает 4 вида питания (по комментарию):
каммически приобретённое питание | питание, не приобретённое каммически | |
физическая пища | прошлая жажда порождает сознание воссоединения, в момент воссоединения порождается питательная сущность | материальное с питательной сущностью порождается 8 видами сознания (см. ниже) |
соприкосновение | связаны с моментом ума воссоединения | сопровождают 8 видов сознания (см. ниже) |
воление | ||
сознание | жажда порождает 8 видов сознания с алчностью |
Реальности для благородных
Последователь благородных познаёт следующее:
1 | страдание |
итог: пять присваиваемых совокупностей мучительны. |
2 | происхождение страдания |
|
3 | прекращение страдания | безостаточное затухание и прекращение жажды |
4 | путь прекращения страдания |
|
Факторы обусловленного возникновения
№ | название | определение | как возникает |
1 | старость и смерть | с возникновением рождения | |
2 | рождение | появление совокупностей и способностей восприятия | с возникновением бывания |
3 | пребывание |
|
с возникновением привязанности |
4 | привязанность |
|
с возникновением жажды |
5 | жажда |
|
с возникновением ощущения |
6 | ощущение |
|
с возникновением соприкосновения |
7 | соприкосновение |
|
с возникновением 6 сфер чувств |
8 | 6 сфер чувств |
|
с возникновением умственно-телесного |
9 | умственно - телесное |
умственное:
телесное: четыре великих первоэлемента и производная от них материя |
с возникновением сознания |
10 | сознание |
|
с возникновением волевых конструкций |
11 | волевые конструкции |
|
с возникновением неведения |
12 | неведение |
|
с возникновением влечений |
13 | влечения |
|
с возникновением неведения |
Факторы прекращаются с прекращением того, с чем они возникают. Путём прекращения этих факторов является благородный восьмеричный путь.
Прекращение страданий
Понимая что-то из следующего | последователь благородных |
|
|
В этих случаях последователь благородных к считается обладающим надлежащим взглядом, непоколебимой приверженностью Дхамме, пришедшим к этой истинной Дхамме (комм: ниббане).
- Оставить комментарий
- 270 просмотров