Наставление о корне (МН 1) + комментарий

Опубликовано khantibalo от

Предметы полагания

элементы существа предметы чувств прочее
  1. земля
  2. вода
  3. огонь
  4. ветер

(комм: содержащиеся в теле, во внешних предметах и др. значения)

  1. существа (комм: от мира ада до мира асуров)
  2. божества (комм: мира страсти)
  3. падажапати (комм: Мара)
  4. брахмы 1 джханы
  5. брахмы 2 джханы
  6. брахмы 3 джханы
  7. брахмы 4 джханы
  8. победитель (комм: существа не имеющие способности распознавания)
  9. существа 4 нематериальных сфер
  1. увиденное
  2. услышанное
  3. испытанное (комм: чувством вкуса, обонянием, осязанием)
  4. познанное
  1. единое (комм: 4 умственные совокупности)
  2. множественное (комм: все 5 совокупностей)
  3. всё (комм: единое и множественное вместе)
  4. ниббана (комм: в понимании небуддийских учителей из ДН 1)

Как существа полагают о них

  как относится к предметам полагания как полагает или не полагает о предметах причина
необразованный простолюдин (комм: не распознаёт в соответствии с действительностью, схватывает хваткой жажды, самомнения и взглядов)
  1. полагает о предмете
  2. полагает о чём-либо в предмете
  3. полагает о чём-либо исходящем от предмета
  4. считает предмет своим
  5. восхищается предметом
отсутствие полного познания из-за статуса необразованного простолюдина
учащийся (комм: вошедший в поток и выше, но не достигший архатства) Истинно понимает предметы полагания (комм: знает о присущих им трёх характеристиках) (комм: не полагает на основе взглядов, но полагает на основе жажды и самомнения) Отсутствие полного познания. Чтобы полностью познать их, не следует полагать всеми видами полагания.
избавившийся от влечений истинно понимает предметы полагания не полагает полностью познал предметы полагания (комм: тремя видами истинного знания)
Татхагата истинно понимает предметы полагания не полагает
  1. потому что полностью познал предметы полагания до конца
  2. потому что понял обусловленное возникновение в котором восхищение (комм: жажда) является корнем страдания