Результат наставления

Опубликовано khantibalo от

4. Kasibhāradvājasuttaṃ

Тогда брахман, трясущийся, покрывшись гусиной кожей, подошёл к Благословенному и, подойдя к нему и припав головою к его ногам, сказал так: "Превосходно, о любезный Готама! Превосходно, о любезный Готама!
Как перевёрнутое ставят правильно, открывают скрытое, указывают путь заблудившемуся, вносят светильник во тьму, чтобы имеющие глаза могли видеть образы, так и любезный Готама разъяснил истину многими способами.
Я иду к почтенному Готаме, Дхамме и общине монахов как к прибежищу. Я хотел бы получить возможность уйти в бездомную жизнь в присутствии почтенного Готамы, я хотел бы получить полное членство в ордене."

Объяснение метафоры следующее:

  1. как перевёрнутое ставят правильно вы отвратили меня от неистинной доктрины
  2. как раскрывают скрытое вы открыли мне Истину, скрытую с момента ухода будды Кассапы
  3. как показывают путь вы указали мне путь к благому уделу и освобождению
  4. как вносят светильник ваше наставление сорвало покрывало слепоты неведения

Этот фрагмент разбирается у нас на отдельной странице.

Брахман склонился перед Буддой и объявил, что принимает прибежище в Трёх драгоценностях. Комментарий объясняет почему он попросил принять его в монахи

4. Kasibhāradvājasuttavaṇṇanā

Тогда с крайней приверженностью Благословенному в результате проявления сверхсил и прочего он попросил Благословенного разрешения оставить мирскую жизнь с мыслью "Благословенный же оставив власть поворачивающего колесо царя, отринул мирскую жизнь, почему бы мне не оставить [своё богатство пахаря]". Желая всемерной полноты этого он благодаря мудрости попросил полного членства.

Будда принял его

4. Kasibhāradvājasuttaṃ

И тогда брахман Касибхарадваджа получил в присутствии Благословенного возможность уйти в бездомную жизнь и полное членство в ордене.

И вот каким был результат его ухода в монахи

4. Kasibhāradvājasuttaṃ

И вот досточтимый Бхарадваджа, спустя небольшое время после принятия в полные члены ордена, проживая один, в [умственном] уединении, избегая беспечности, пылкий и целеустремлённый, за небольшое время в этом самом мире собственным возвышенным знанием постиг и войдя пребывал в том непревзойдённом завершении возвышенной жизни, ради которого выходцы из благородных семей справедливо оставляют мир, уходя из дома в бездомную жизнь.
Он познал: "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет."
И тогда почтенный Бхарадваджа стал одним из арахантов.

Комментарий даёт подробный разбор этого фрагмента. У нас им посвящены отдельные страницы: первая часть, вторая часть.

Вот так брахман стал одним из (80) великих учеников Будды.