Брахман Касибхарадваджа увидел Благословенного, стоящего за подаянием
и сказал ему: "Отшельник, я пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь;
и тебе также, отшельник, надлежало бы пахать и сеять, и вспахав и посеяв, питаться".
Комментарий задаётся вопросом: почему он так сказал? Из-за того, что он не был учеником Будды, или просто из-за нежелания подавать ему? Ответом будет то, что его люди бросили свои дела. Он подумал, что Будда пришёл нарушить его работу. И также он подумал, что если человек с такими величественными признаками начнёт работать, он превзойдёт в этом всех и любое его желание (обретения богатства) исполнится. Поэтому иди, работай, ведь даже у меня, не обладающего этими признаками, работы не терпят неудачу.
Комментарий также говорит, что этот брахман знал о том, что наследный принц отринул возможность стать поворачивающим колесо царём и понял, что это он и есть. И также Будда понял, что он является высшим пахарем и сеятелем и ответил следующее:
[Будда:] "О брахман, я тоже пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь".
Брахман подумал, что никаких принадлежностей земледельца у Будды не видно, в то же время, определив по 32 признакам великого человека, он заключил, что Будда не может соврать и поэтому обратился к нему более почтительно, понимая, что сказанное Буддой имеет глубокое значение:
[Брахман:] "Однако мы не видим ни ярма, ни плуга любезного Готамы, не видим мы ни его лемеха, ни хлыста, ни волов.
Однако же любезный Готама сказал: "О брахман, я тоже пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь"".
И брахман Касибхарадваджа обратился к Благословенному следующей строфой:
"Ты назвал себя пахарем, но мы не видим твоей пашни;
спрошенный о пашне, расскажи нам, чтобы мы поняли твою пашню".
- Оставить комментарий
- 40 просмотров