Единое и множественное
Он распознаёт единое как единое. Распознавая единое как единое он полагает [себя] единым, полагает [себя] в едином, полагает [себя] вне единого, полагает единое своим, восхищается единым.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Он распознаёт множественное как множественное. Распознавая множественное как множественное он полагает [себя] множественным, полагает [себя] в множественном, полагает [себя] вне множественного, полагает множественное своим, восхищается множественным.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Комментарий говорит, что "единое" относится к имеющему достижения и этим охватываются 4 нетелесные совокупности (на предмет которых он полагает?). Подкомментарий уточняет, что речь о достигшем любой из 8 джхан, которая достигается одним способом на одном предмете.
Множественное относится не имеющему достижений и этим охватываются все 5 совокупностей (на предмет которых он полагает?). Подкомментарий говорит, что в любых состояниях ума за пределами джхан настоящего единения (однонаправленности?) ума нет.
Для объяснения комментарий предлагает использовать раздел о земле или виды самоотождествления с совокупностями.
Всё
Он распознаёт всё как всё. Распознавая всё как всё, он полагает обо всём, полагает [себя] во всём, полагает [себя] вне всего, полагает всё своим, восхищается всем.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Комментарий говорит, что этим охватывается то, что выше разделено на два (совокупности, составляющие одну индивидуальность).
полагает обо всём
- посредством жажды он наслаждается всем, полагая о нём
- посредством самомнения он полагает всех существ созданными собой
- посредством взглядов он полагает обо всём "всё создано прошлой каммой", "всё создано богом"
полагает [себя] во всём
- посредством взглядов он считает себя огромным (подкомм: всё является проявлением личности), а весь мир - пространством для этого себя. подкомм. также говорит, что он считает себя во всём, что во всём есть препятствия для себя (аналогично для других)
- посредством жажды и самомнения он испытывает самомнение и привязанность к этому себе
полагает [себя] вне всего (по подкомм.)
- посредством взглядов считает, что всё состоит из духа и что он происходит от этого духа
- посредством жажды и самомнения он испытывает самомнение и привязанность к этому себе
остальное как в случае земли
Ниббана
Он распознаёт ниббану как ниббану. Распознавая ниббану как ниббану он полагает о ниббане, полагает [cебя] в ниббане, полагает [себя] вне ниббаны, полагает ниббану своей, восхищается ниббаной.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
под ниббаной комментарий предлагает считать 5 видов ниббаны небуддийских философов из ДН 1 (конспект). Согласно им, ниббана в этой жизни достигается когда:
- эта личность снабжена пятью связками чувственных удовольствий и наслаждается ими
- при вхождении в первую джхану
- при вхождении во вторую джхану
- при вхождении в третью джхану
- при вхождении в четвёртую джхану
подкомм: они считают ниббаной то, когда 5 совокупностей достигли высшего счастья
Полагает о ниббане
- посредством жажды он наслаждается этой ниббаной полагая о ней
- посредством самомнения он полагает о ниббане, думая что достиг её (= полагает себя в ниббане?)
- посредством взглядов он полагает ниббаной то, что ей не является или приписывая ей разные несуществующие качества
Полагает [себя] вне ниббаны
- посредством взглядов он считает себя и ниббану различными, при этом себя находящимся в ниббане
- посредством жажды и самомнения он испытывает самомнение и привязанность к этому себе
Полагает ниббану своей
Думает "моя ниббана - блажество"
- Оставить комментарий
- 34 просмотра