Увиденное
Он распознаёт увиденное как увиденное. Распознавая увиденное как увиденное он полагает [себя] увиденным, полагает [себя] в увиденном, полагает [себя] вне увиденного, полагает увиденное своим, восхищается увиденным.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Подразумевается сфера образного (внешняя сфера для зрения). Сюда входит всё увиденное обычным и божественным зрением.
полагает [себя] увиденным
- посредством жажды он зарождает желание и страсть по отношению к видимому образному наблюдая его с распознаванием привлекательности и удовольствия, совершает благие дела для обретения красоты и проч.
- посредством самомнения он полагает видимое образное (=тело) "я лучше", "я хуже", "я равный"
- посредством взглядов он полагает увиденное образное постоянным и неизменным, собой/своим или предвещающим благо или беду (khantibalo: см. историю происхождения СНп 2.4 (конспект))
полагает [себя] в увиденном
- посредством взглядов он считает себя находящимся в увиденном теле или считает, что страсть и прочее находятся в теле
- посредством жажды и самомнения он испытывает самомнение и привязанность к предмету этих взглядов (видимо к тому, что считает собой)
остальное аналогично земле
Услышанное
Он распознаёт услышанное как услышанное. Распознавая услышанное как услышанное он полагает [себя] услышанным, он полагает [себя] в услышанном, полагает [себя] вне услышанного, полагает услышанное своим, восхищается услышанным.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Подразумевается сфера звуков. Сюда входит всё слышимое обычным и божественным слухом.
Испытанное
Он распознаёт испытанное как испытанное. Распознавая испытанное как испытанное он полагает [себя] испытанным, полагает [себя] в испытанном, полагает [себя] вне испытанного, полагает испытанное своим, восхищается испытанным.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Подразумеваются сферы запахов, вкусов и осязаемых предметов.
Познанное
Он распознаёт познанное как познанное. Распознав познанное как познанное он полагает [себя] в качестве познанного, полагает [себя] в познанном, полагает [себя] вне познанного, полагает познанное своим, восхищается познанным.
А по какой причине?
Потому что это не познано им полностью, говорю я.
Подразумевается сфера познаваемых явлений или все оставшиеся 7 сфер чувств.
понимать следует аналогично увиденному
- Оставить комментарий
- 30 просмотров