Влечения, устраняемые с помощью использования

Опубликовано khantibalo от 22 марта, 2021 - 15:35

Paṭisevanā pahātabbāsavā

И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью использования?
Здесь монах, основательно рефлексируя, использует монашеское одеяние только для того, чтобы противостоять холоду, противостоять жаре, противостоять нападениям оводов, мух, влиянию ветра, солнца и ползающих существ, просто чтобы скрыть части тела, вызывающие стыд.
Основательно рефлексируя, он использует полученную как подаяние еду не для развлечения, не для опьянения, не для того, чтобы поправиться, не для внешней привлекательности, но только для выживания и продолжения существования этого тела, для устранения неудобства, для поддержания возвышенного образа жизни, думая: "Так я уничтожу старые ощущения [голода] и не создам новых ощущений [от переедания], так я буду поддерживать себя, не заслуживая порицания и жить легко".
Основательно рефлексируя, он использует жильё только для того, чтобы противостоять холоду, противостоять жаре, противостоять нападениям оводов, мух, влиянию ветра, солнца и ползающих существ, просто для защиты от суровости погоды и для пребывания в уединении.
Основательно рефлексируя, он использует принадлежность в виде лекарства как средство исцеления больных, только для того, чтобы противодействовать страданиям от возникшего заболевания и для максимальной свободы от болезни.
Монахи, те влечения, досада и перевозбуждение, которые могут возникнуть у не использующего так (монашеские принадлежности), не возникают у так их использующего.
Монахи, вот что называется влечениями, которые следует устранять с помощью использования.

Объяснение надлежащего использования основных монашеских принадлежностей даётся в 1 главе Висуддхимагги. Монашеские принадлежности также называются четырьмя опорами и рассматриваются на нашем сайте на соответствующих страницах: одежда, еда, жильё, лекарства. Основным инструментом в надлежащем использовании монашеских принадлежностей является рефлексия. В Таиланде монахи во время утренней и вечерней церемонии зачитывают формулы из МН 2, напоминающие о надлежащем использовании принадлежностей.

Как в результате ненадлежащего использования монашеских принадлежностей могут возникать 4 вида влечений:

  1. влечение к чувственным удовольствиям возникает из-за желания неполученной принадлежности и услады от полученной
  2. влечение к быванию возникает вместе с устремлением к быванию с мыслью "Я получу такое в мире успеха, в благом уделе"
  3. влечение к взглядам возникает благодаря взгляду я/моё с мыслью "эту вещь я получу или не получу", "это моя вещь" и т.п.
  4. влечение к неведению является сопровождающим всё это неведением

4 вида влечений на 4 принадлежности дают 16 видов влечений. Устранение с помощью использования состоит в использовании принадлежностей с рефлексией и это является устранением с помощью знания.