Влечения, устраняемые с помощью развития

Опубликовано khantibalo от 23 марта, 2021 - 16:07

Bhāvanā pahātabbāsavā

И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью развития?
Здесь монах, основательно рефлексируя, развивает памятование как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает различение явлений как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает усердие как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает восторг как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает расслабление как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает собранность ума как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению. Основательно рефлексируя, он развивает безмятежное наблюдение как фактор Постижения, основанный на уединении, затухании, прекращении, приводящий к оставлению.
Те влечения, досада и перевозбуждение, которые могут возникнуть у не развивающего (эти факторы), не возникают у развивающего.
Монахи, вот что называется влечениями, которые следует устранять с помощью развития.

Здесь практикующий развивает факторы постижения, обдумав опасность не развития и пользу развития. Комментарий говорит, что в этом разделе речь о надмирских факторах постижения, которые относятся к трём высшим путям. (khantibalo: видимо эта практика предназначена для достигших вхождения в поток с помощью видения). Факторы постижения разбираются в отдельном разделе: 7 факторов постижения.

В СН 46.53 (конспект) говорится, что в разное время следует развивать разные факторы, потому что они противостоят разным состояниям ума. Эти факторы объясняются как 2 тройки СН 46.53 и 1 памятование, которое полезно всегда.

В сутте говорится, что каждый фактор постижения основан на уединении, затухании, прекращении и приводит к оставлению. Комментарий подробно разбирает уединение и прочее, после чего делается следующее заключение:

Bhāvanāpahātabbaāsavavaṇṇanā

Но здесь через уединение от всего конструированного, затухание всего, прекращение объяснена лишь ниббана.
И лишь путь является приводящим к оставлению, поэтому практикующий развивает памятование как фактор постижения сделав опорой уединение, с опорой деятельности на уединение.
То же самое с опорой на затухание и прекращение.

Влечения возникают следующим образом: у того, кто не развивает факторы постижения возникает влечение к чувственным удовольствиям, быванию и неведению. У того, кто развил их, влечений нет.

Здесь объяснено устранение влечений с помощью развития факторов постижения, связанных с тремя высшими путями. Таким образом, эта практика предназначена для тех, кто уже достиг вхождения в поток.