Рассказ о министрах

Опубликовано khantibalo от

Комментарий сведён тут

1. Происхождение Дживаки Комарабхаччи
Согласно комментарию его младенцем бросили на улице и поскольку он выжил в такой трудной ситуации, ему дали имя Дживака (выживший). Поскольку его воспитали королевские кормилицы, его второе имя стало Комарабхачча (выкормленный принцами).
Когда он вырос, его отправили учиться врачебному делу и по окончании обучения он стал придворным лекарем. Также он был врачом Будды и общины монахов. Дживака поднёс ткань Будде и достиг плода вхождения в поток по окончании проповеди, связанной с этим дарением. В своей манговой роще он построил монастырь для Будды и его учеников.

2. Происхождение Аджатасатту
Ещё до его рождения королевские астрологи предсказали, что он будет врагом правителя Бимбисары. Отсюда появилось имя Аджатасатту (враг ещё до рождения). Мать, узнав о предсказании, несколько раз пыталась прервать беременность, скрывая это от мужа. Король отговорил её, но когда сын родился, она хотела убить его, но слуги сразу забрали младенца и показали ей его уже спустя время. После этого в ней проснулись материнские чувства и она решила не убивать его.
Когда принц вырос, король назначил его своим наследником.

3. Аджатасатту и Дэвадатта
Аджатасатту попал под влияние Дэвадатты (история в Корзине дисциплины), который с помощью сверхсил сделал принца своим последователем и получал от него большие подношения. Дэвадатта, упирая на короткое время жизни людей, стал подстрекать Аджатасатту убить своего отца. Планируя убить Будду он хотел занять его место, а Аджатасатту по его плану в это время должен был стать правителем.
В попытке исполнить свой план Аджатасатту был задержен министрами и они решили спросить у правителя что с ним делать. Правитель спросил у Дэвадатты что он задумал и тот попросил отдать ему королевство. Правитель согласился.
На следующей встрече Дэвадатта посоветовал Аджатасатту убить отца, чтобы он вдруг не вернулся на трон. Они решили не убивать отца с помощью оружия, а лишить его пищи.

4. Убийство отца
Он заточил отца в темницу и разрешил к нему приходить только его супруге. Она различными способами проносила ему еду, но Аджатасатту узнавал и запрещал ей все эти способы проноса. Наконец, Аджатасатту запретил ей приходить, но отец всё равно продолжал жить, питаясь путём и плодом вхождения в поток. Наконец, Аджатасатту послал слуг, которые причинили Бимбисаре пытки, в результате которых он умер и переродился яккхой Джанавасабхой (ДН 18).
В тот самый день у него родился сын и он понял что отец испытывает к сыну, велев отпустить отца. Но ему сообщили, что отец скончался.

5. История происхождения ДН2
Повествование ДН2 начинается с момента, когда Аджатасатту ночью сидел не веранде своего дворца в окружении министров. Комментарий объясняет, что после убийства отца Аджатасатту начали мучать ночные кошмары и он сидел на веранде, чтобы бороться со сном.

Аджатасатту воскликнул "как прекрасна ночь, кого бы нам сегодня посетить?".
Комментарий объясняет, что это было адресовано Дживаке, потому что правитель очень хотел посетить Будду, но не мог пойти к нему сам, потому что убил отца и был последователем Дэвадатты, расколовшим общину Будды. Поэтому он решил пойти к Будде, следуя за Дживакой.
Те министры, что были последователями 6 учителей, пригласили посетить именно их.
Дживака понял намёк, но сам не выступил, решив дождаться пока выскажутся последователи 6 учителей, чтобы его не перебивали, когда он будет рассказывать о качествах Будды.

6. Происхождение шести учителей
6.1. Пурана Кассапа
Этот учитель по происхождению был из рабов. Он убежал из дома и воры украли его одежду. Он вошёл в деревню обнажённым и люди подумали, что он - арахант, имеющий немногие потребности. Они стали делать ему подарки. Это хождение обнажённым стало его отрешением от мира. Глядя на него многие люди уходили в отшельничество под его руководством.

6.2. Маккахали Госала. Он тоже был низкого происхождения в результате бегства потерял одежду. Вся последующая история аналогична истории Пураны Кассапы.

6.3. Аджита Кесакамбала. Отличался тем, что носил одеяло из человеческих волос. Будда сказал, что нет ничего более отвратительного.

6.4. Пакудха Каччаяна. Выделялся тем, что не использовал холодную воду. Любое соприкосновение с ней считал нарушением своей нравственности.

6.5. Санчая Белаттхапутта

6.6. Нигантха Натапутта