А что такое, Ананда, памятование о входе и выдохе?
Здесь, Ананда, монах удаляется в лес, к подножию дерева или в безлюдное место, садится, скрещивает ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование перед собой.
Постоянно памятуя он вдыхает и памятуя он выдыхает.
Делая длинный вдох, он распознает, что делает длинный вдох;
делая длинный выдох, он распознает, что делает длинный выдох.
Делая короткий вдох, он распознает, что делает короткий вдох;
делая короткий выдох, он распознает, что делает короткий выдох.
Он учится: "я буду вдыхать, ощущая всё тело",
он учится: "я буду выдыхать, ощущая всё тело".
Он учится: "я буду вдыхать, успокаивая процессы телесного конструирования",
он учится: "я буду выдыхать, успокаивая процессы телесного конструирования".
Он учится: "я буду вдыхать, ощущая восторг",
он учится: "я буду выдыхать, ощущая восторг".
Он учится: "я буду вдыхать, ощущая счастье",
он учится: "я буду выдыхать, ощущая счастье".
Он учится: "я буду вдыхать, ощущая процессы умственного конструирования",
он учится: "я буду выдыхать, ощущая процессы умственного конструирования".
Он учится: "я буду вдыхать, успокаивая процессы умственного конструирования",
он учится: "я буду выдыхать, успокаивая процессы умственного конструирования".
Он учится: "я буду вдыхать, ощущая ум",
он учится: "я буду выдыхать, ощущая ум".
Он учится: "я буду вдыхать, удовлетворяя ум",
он учится: "я буду выдыхать, удовлетворяя ум".
Он учится: "я буду вдыхать, собирая ум",
он учится: "я буду выдыхать, собирая ум".
Он учится: "я буду вдыхать, освобождая ум",
он учится: "я буду выдыхать, освобождая ум".
Он учится: "я буду вдыхать, отслеживая изменчивость",
он учится: "я буду выдыхать, отслеживая изменчивость".
Он учится: "я буду вдыхать, отслеживая затухание",
он учится: "я буду выдыхать, отслеживая затухание".
Он учится: "я буду вдыхать, отслеживая прекращение",
он учится: "я буду выдыхать, отслеживая прекращение".
Он учится: "я буду вдыхать, отслеживая отрешение",
он учится: "я буду выдыхать, отслеживая отрешение".
Это, Ананда, называется памятованием о вдохе и выдохе.
Комментарий 13 века просто цитирует объяснение из 8 главы Висуддхимагги (конспект).
Дост. Гунаратана не даёт объяснения целительной силы этого памятования.
- Оставить комментарий
- 60 просмотров