Строфы 11-15

Опубликовано khantibalo от

Строфа 11

7. Vasalasuttaṃ

Кто в ответ на просьбу научить полезному рассказывает бесполезное
и объясняет в размытой форме – знай его как подонка.

Человека просят рассказать о том, что приносит благо в этой жизни и в следующей, но он объясняет то, что не приносит им пользы, и объясняет с помощью таких слов, которые слушатель не понимает. Он имеет "кулак учителя", т.е. учения, которые скрывает от учеников.

Строфа 12

7. Vasalasuttaṃ

Кто, совершив дурной поступок, желает: "Пусть никто не узнает, что это [сделал] я",
кто творит свои дела в тайне – знай его как подонка.

Человек совершил дурной поступок телом, речью или умом и скрывая его, хочет, чтобы никто не узнал кто его совершил. Он занимается укрывательством своего дурного поступка.

Строфа 13

7. Vasalasuttaṃ

Кто, пойдя [в гости] к другой семье и отведав изысканной еды,
не отплачивает [тем же] пришедшему [оттуда] – знай его как подонка.

Человек приходит в гости к родственникам или друзьям и его угощают вкусной едой. Когда оттуда приходят в гости к нему, он не угощает или даёт объедки.

Строфа 14

7. Vasalasuttaṃ

Кто брахмана, отшельника или даже другого человека, живущего подаянием
ложной речью обманывает – знай его как подонка.

(объяснение аналогично комм. к СНп 1.6 вопрос 5)

Брахман и отшельник здесь можно понимать как в том смысле, как эти слова переопределяет Будда (Дхп 388) или в прямом смысле этих слов - выходец из сословия брахманов и отрешившийся от мирской жизни человек. Подонком является тот, кто обещает их обеспечивать, а когда они что-то просят, не даёт.

Строфа 15

7. Vasalasuttaṃ

Кто брахмана и отшельника, когда настало время принятия пищи
злит [грубыми] словами и не даёт [еды] – знай его как подонка.

Здесь речь о времени принятия пищи или когда эти люди люди приходят во время еды. Человек не думает, что у него возникла возможность совершить благое дело, вместо этого он оскорбляет пришедшего, отказывается просто видеть его, не говоря уже о том, чтобы накормить.