Строфа 6 и 7

Опубликовано khantibalo от

8. Mettasuttaṃ

Пусть никто не расстраивает другого и не презирает где-либо кого бы то ни было,
и пусть один не желает другому страданий из-за гнева или неприятного впечатления.

Здесь даётся ещё один способ распространения дружелюбия, состоящий в мысли о том, чтобы существа избежали страданий. Следует желать, чтобы ни один человек не расстраивал другого такими вещами как предательство и прочее, или не презирал какого-либо человека в любом месте на основании гордости. Согласно МН 113 есть следующие 16 оснований для гордости:

1. Рождение в знатном роде
2. Рождение в большом роде
3. Рождение в богатом роде
4. Рождение в крайне богатом роде
5. Известность и большая свита
6. Получение множества даров монашеских принадлежностей
7. Много слышал (многоучёность, большие знания)
8. Специалист по Винае
9. Объясняет Дхамму
10. Живёт в лесу
11. Носит одежду из лохмотьев
12. Принимает только подаяние пищи (видимо отказывается принимать приглашения в дома мирян)
13. Живёт у подножия дерева
14. Остальные дхутанги
15. 4 состояния поглощённости ума тонкоматериального мира
16. 4 состояния поглощённости ума тонкоматериального мира

Кроме того, следует желать, чтобы ни один не желал другому зла путём провокации или мыслью отвращения.

В следующей строфе это иллюстрируется с помощью метафоры:

8. Mettasuttaṃ
Как мать ценой жизни готова защищать своего ребёнка, единственного ребёнка,
так без ограничений ко всем существам ему следует развивать эту мысль.

В комментарии она объясняется так:

8. Mettasuttavaṇṇanā
Её смысл следующий. Как мать, оберегая своего единственного ребёнка, которого она сама родила и кормила грудью, может отдать свою жизнь, защищая его от опасности, так и практикующий должен развивать, порождая снова и снова, а также расширяя мысль дружелюбия на всех живых существ. И он будет развивать эту мысль безгранично посредством предмета ума, состоящего из безграничного числа существ или путём безостаточного расширения в одном единственном существе.