Тот человек, который не описывает себя, со временем становится "освобождённым обоими способами". Речь о монахе, который закрепился в практике успокоения и переходит к практике прозрения.
Тот, кто "не полагает о себе" со временем становится "освобождённым мудростью". Средством этого монаха является [только] практика прозрения.
Следующие разделы приводятся чтобы показать результаты и названия монахов этих двух видов.
Ананда, это семь обителей сознания и две сферы.
Какие эти семь?
Есть, Ананда, существа, различающиеся телом и различающиеся распознаванием, такие как люди, некоторые божества и некоторые существа в низших мирах.
Такова первая обитель сознания.
Есть существа, различающиеся телом , но с одинаковым распознаванием, такие как божества свиты брахмы, которые порождаются первым уровнем [поглощённости ума].
Такова вторая обитель сознания.
Есть существа с одинаковыми телами, но различающиеся в распознавании, такие как сияющие божества.
Такова третья обитель сознания.
Есть существа с одинаковыми телами, и одинаковым распознаванием, такие как божества всеобщей красоты.
Такова четвёртая обитель сознания.
Есть существа, которые, путём полного выхода за пределы распознавания материи, избавившись от распознавания раздражения, не обращая внимания на распознавание многообразия, думая "пространство безгранично" приходят в сферу безграничного пространства.
Такова пятая обитель сознания.
Есть существа, которые, полностью выйдя за пределы сферы безграничного пространства, думая "сознание безгранично", приходят к сфере безграничного сознания.
Такова шестая обитель сознания.
Есть существа, которые, полностью выйдя за пределы сферы безграничного сознания, думая: "ничего нет", приходят к сфере отсутствия чего бы то ни было.
Такова седьмая обитель сознания.
Сфера существ, не имеющих способности распознавания и сфера ни распознавания ни отсутствия распознавания - (это две сферы).
Там, Ананда, первая обитель сознания, состояние существ, различающихся телом и различающихся распознаванием, а именно люди, некоторые божества и некоторые существа в низших мирах
- если некто познаёт (это) и если некто познаёт его происхождение, его прекращение, его усладу, его изъян и освобождение от него, надлежит ли ему искать наслаждение в нём?
"Конечно нет, почтенный" ... Там, Ананда, сфера не имеющих способности распознавания.
Если некто познаёт (это) и если некто познаёт его происхождение, его прекращение, его усладу, его изъян и освобождение от него, надлежит ли ему искать наслаждение в нём?"
"Конечно нет, почтенный."
Там, Ананда, сфера ни распознавания ни отсутствия распознавания.
Если некто познаёт (это) и если некто познаёт его происхождение, его прекращение, его усладу, его изъян и освобождение от него, надлежит ли ему искать наслаждение в нём?"
"Конечно нет, почтенный."
В этом разделе описываются семь обителей сознания и две сферы, чтобы исчерпывающим образом описать круг, в котором блуждают существа.
"различаются в теле"
Различия в телах образуются благодаря сознанию воссоединения в конкретном виде существ и накоплению каммы, приведшей к рождению в нём.
"божества первой джханы"
Это свита Брахмы (живут 1/3 цикла), министры Брахмы (1/2 цикла) и великие Брахмы (1 цикл). Перерождение зависит от степени мастерства в первой джхане - от простого достижения до полного мастерства.
Они имеют различные тела (чем выше уровень, тем круче), но распознавание у них одинаково посредством 1 джханы.
"сияющие божества"
Здесь тоже 3 уровня брахм в зависимости от развития 2 и 3 джханы по 5-ступенчатой схеме. Живут 2 цикла - 4 цикла - 8 циклов. Их распознавание разное, потому что у некоторых сознание воссоединения без помысла, но с оценкой, а у некоторых без помысла и без оценки.
"божества красоты"
Здесь тоже 3 уровня брахм в зависимости от развития 4 джханы по 5 ступенчатой схеме. Живут 16-32-64 цикла. У них одинаковые тела и также одинаковое распознавание, относящееся к 4 джхане, выступающей сознанием воссоединения. Сюда же включаются божества великого плода.
Божества чистых земель появляются только когда появляются будды и не включаются в обители сознания.
Существа, не имеющие способности распознавания и сферы ни распознавания ни отсутствия распознавания включаются только в 2 сферы, а не в 7 обителей сознания, потому что сознание слишком тонкое.
"Когда монах, познав в соответствии с действительностью происхождение, прекращение, усладу, изъян и освобождение в отношении семи обителей сознания и двух сфер, освобождён путём неприсвоения, тогда его называют монахом, освобождённым мудростью.
"Если некто понимает первую обитель"
Он понимает его возникновение "через возникновение неведения возникает тело" и т.д. и понимает прекращение "с прекращением неведения тело исчезает".
Он понимает его усладу "удовольствие и радость, возникающее благодаря телу ... сознанию является усладой сознания"
Он понимает его изъян "Это тело... сознание изменчиво, мучительно, подвержено изменению, это изъян сознания"
Он понимает освобождение от него "Устранение желания и страсти по отношению к телу... сознанию - это освобождение от сознания"
"Если он понимает всё это, надлежит ли ему искать наслаждение в них?"
Надлежит ли этому монаху искать наслаждение в этой обители сознания как "я" или "моё" посредством жажды, самомнения или взглядов?
"Освобождён мудростью"
Он достиг будущего невозникновения умственного и материального тела, он освобождён исключительно силой мудрости, не осуществив восемь освобождений.
Этот тип делится на 5: практикующий исключительно прозрение и достигший архатства, закрепившись в одной из 4 джхан (тонкоматериального мира).
- Оставить комментарий
- 26 просмотров