Naattapaññatti
Ананда, какими способами неописывающий себя не описывает его?
Он, не описывая себя как нечто материальное и ограниченное, не описывает его так: "Являющееся мной материально и ограниченно".
Или, не описывая себя как нечто материальное и неограниченное, не описывает его так: "Являющееся мной материально и неограниченно".
Или, не описывая себя как нечто нематериальное и ограниченное, не описывает его так: "Являющееся мной нематериально и ограниченно".
Или, не описывая себя как нечто нематериальное и неограниченное, не описывает его так: "Являющееся мной нематериально и неограниченно".
Здесь, Ананда, тот, кто не описывает себя как нечто материальное и ограниченное
ни описывает этого себя (существующим только) в настоящем, ни описывает этого себя (существующим) там в будущем, ни думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого не лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто материальное и ограниченное.
Тот, кто не описывает себя как нечто материальное и неограниченное
ни описывает этого себя (существующим только) в настоящем, ни описывает этого себя (существующим) там в будущем, ни думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого не лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто материальное и неограниченное.
Тот, кто не описывает себя как нечто нематериальное и ограниченное
ни описывает этого себя (существующим только) в настоящем, ни описывает этого себя (существующим) там в будущем, ни думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого не лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто нематериальное и ограниченное.
Тот, кто описывает себя как нечто нематериальное и неограниченное
ни описывает этого себя (существующим только) в настоящем, ни описывает этого себя (существующим) там в будущем, ни думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого не лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто нематериальное и неограниченное.
Вот такими способами, Ананда, неописывающий себя не описывает его.
Что это за люди, которые не описывают являющееся мной? В первую очередь это благородные личности, потом это знатоки трёх ... двух... одной корзин, проповедник Дхаммы, тщательно изучивший одну никаю, а также тот, кто предпринимает практику прозрения. Они знают, что представление-двойник у касины - лишь представление, а нематериальные совокупности - лишь совокупности. Практика прозрения позволяет даже необученному человеку не описывать являющееся мной. Но так нельзя во всех случаях сказать о том, кто обретает джханы и сверхзнания, даже в системе Будды, поэтому он не включён в этот список.
- Оставить комментарий
- 15 просмотров