Описания себя

Опубликовано khantibalo от 4 августа, 2020 - 09:55

Разобрав всем вышесказанным фразу "это обусловленное возникновение глубоко", Будда переходит к объяснению фразы "это поколение подобно спутанному мотку", начиная со способов описания себя.

Attapaññatti

Ананда, какими способами описывающий себя описывает его?
Он, описывая себя как нечто материальное и ограниченное, описывает его так: "Являющееся мной материально и ограниченно".
Или, описывая себя как нечто материальное и неограниченное, описывает его так: "Являющееся мной материально и неограниченно".
Или, описывая себя как нечто нематериальное и ограниченное, описывает его так: "Являющееся мной нематериально и ограниченно".
Или, описывая себя как нечто нематериальное и неограниченное, описывает его так: "Являющееся мной нематериально и неограниченно".

В сутте перечисляются различные взгляды о том, что является мной

Согласно комментарию, эти взгляды о том, что является мной, возникают так: человек занимается медитацией на касинах и

"то, что является мной материально и ограничено"
 - считает собой представление нерасширенной касины. Также то, что является мной, может быть разных цветов в зависимости от цвета касины, которую использует практикующий.

"то, что является мной материально и неограничено"
- считает собой представление расширенной касины.

"то, что является мной нематериально и ограничено"
- убирает представление нерасширенной касины и считает собой либо область, которую занимало представление или функционирующие там четыре умственные совокупности или одно сознание

"то, что является мной нематериально и неограничено"
- убирает представление расширенной касины и считает собой либо область, которую занимало представление или функционирующие там четыре умственные совокупности или одно сознание

Attapaññatti
Здесь, Ананда, тот, кто описывает себя как нечто материальное и ограниченное
описывает этого себя (существующим только) в настоящем или он описывает этого себя (существующим) там в будущем или он думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто материальное и ограниченное.
Тот, кто описывает себя как нечто материальное и неограниченное
описывает этого себя (существующим только) в настоящем или он описывает этого себя (существующим) там в будущем или он думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто материальное и неограниченное.
Тот, описывает себя как нечто нематериальное и ограниченное
описывает этого себя (существующим только) в настоящем или он описывает этого себя (существующим) там в будущем или он думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто нематериальное и ограниченное.
Тот, кто описывает себя как нечто нематериальное и неограниченное
описывает этого себя (существующим только) в настоящем или он описывает этого себя (существующим) там в будущем или он думает: "То, что не так, я обращу в такое состояние".
Раз так, можно сказать, что в основе этого лежит устоявшийся взгляд (на себя) как на нечто нематериальное и неограниченное.
Вот такими способами, Ананда, описывающий себя описывает его.

Этот фрагмент описывает как сторонники этих 4 теорий могут описывать то, что является мной, как существующее только в настоящем. Это указывает на взгляд о полном уничтожении.

Либо они могут описывать являющееся мной как существующее в будущем, тогда это указывает на взгляд о вечности, где являющееся мной будет вечным и неумирающим.

Кроме того, они могут пытаться обратить друг друга в свою теорию - полного уничтожения или вечной жизни.

Таким образом было показано 16 видов философов: у 4 из них есть медитативные достижения, их ученики - узнавшие эти теории от учителей с достижениями, 4 теоретика, пришедших к этим взгладам чисто путём умозаключений, без медитации, и также их ученики.

 

Они приходят к этим взглядам не зная обусловленного возникновения, которое было объяснено выше, и ошибочно истолковывая свой медитативный опыт вследствие этого. Эти взгляды на то, что является мной, описываются с из вариациями в разделе теорий о будещем ДН1.