Спасение через достижение состояния Архата

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Исторические свидетельства о Будде
Оглавление Далее>>
Бодхисаттва
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Salvation Through Arahantahood Спасение через достижение состояния Архата Варианты: ступени Архата, духовного уровня Архата
Все комментарии (1)
Attaining Nirvana through Arahantahood is not selfish. Достижение Ниббаны через состояние Архата – это не эгоистичный путь.
CERTAIN Buddhists believe that to seek salvation by becoming an Arahant is a selfish motive because everyone, they claim, must try to become a Buddha in order to save others. Некоторые буддисты считают, что желание спастись путём достижения состояния Архата продиктовано эгоизмом, потому что, по их мнению, каждый должен стараться стать Буддой и спасать других людей. этого мнения придерживаются последователи буддизма Махаяны
Все комментарии (1)
This particular belief has absolutely no ground in the Teaching of the Buddha. Такое убеждение не имеет ничего общего с учением Будды.
The Buddha never mentioned that He wanted to save every living being in this whole universe. Будда никогда не говорил, что имеет желание спасти все живые существа во вселенной.
He offered His help only to those who were spiritually mature and willing to accept His Noble way of life. Он предложил свою помощь тем, кто был уже духовно созревшим и обладал желанием принять его благородный образ жизни.
‘ The doors to the deathless are open! Двери к бессмертному открыты!
Let those who will hear leave wrong doctrine…’ Пусть те, кто услышат, оставят ложное учение.
‘ Now shall I turn the Wheel of the Great Law Сейчас я поверну колесо Великого Закона
For this I go to the Kasian city, Baranasi. Для этого я пойду в Касийский город Баранаси,
There shall I beat the drum of deathlessness Там я ударю в гонг бессмертия
In this world that is groping in the dark.’ В этом мире, блуждающем в темноте.
(ARIYA PARIYESANA SUTTA – MAJJHIMA NIKAYA) (Ария Париесана сутта, МН 26)
In the Original Teachings of the Buddha, there is no such thing as ‘saving others’. В исходном учении Будды нет такого понятия как "спасение других".
According to the method introduced by the Buddha, each and every person must make the effort to train and purify him or herself to attain his or her own salvation by following the guidance given by the Buddha1. Способ, предложенный Буддой, заключался в том, что каждый человек должен сам приложить усилие по совершенствованию и самоочищению. Таким образом, благодаря руководству Будды, он или она может спастись[1].
One should not forget the following advice given by the Buddha. Не забывайте совет Будды:
‘You yourself make the effort for your salvation, the Buddhas are only Teachers who can show you how to achieve it.’ "Вы должны сами сделать усилие [чтобы спастись]. Будды лишь указывают путь." "for your salvation" в оригинале не говорится, однако это подразумевается по смыслу. Автор почему-то решил не выделять свою отсебятину.
Все комментарии (1)
(DHAMMAPADA 276) (Дхаммапада, 276)
The belief that everyone must strive to become a Buddha in order to attain salvation cannot be found in the original Teachings of the Buddha. Утверждение, что для собственного спасения каждый должен стараться стать Буддой, отсутствует в изначальном учении Будды Готамы.
This belief is just like asking every person to become a doctor in order to cure other people and himself of diseases. Придерживаться подобных взглядов – это всё равно, что просить каждого стать врачом, чтобы лечить себя и других от болезней.
This advice is most impractical. Это утверждение совершенно непрактично.
If people want to cure themselves of their sicknesses they can get medical advice from a qualified doctor. Если люди хотят излечиться от болезней, они могут обратиться за помощью к квалифицированному врачу.
This they can do without waiting until they are all doctors before curing themselves. Так им не нужно будет ждать, когда все они станут врачами и смогут сами себя исцелить.
Nor is there any need for each and every person to be a doctor. Да и нет никакой необходимости, чтобы все и каждый были врачами.
Of course, those who wish to become doctors can do so. Разумеется, тот, кто хочет стать врачом, может стать им.
But they must have intelligence, courage and the means to study medicine. Но такие люди должны быть умными, смелыми и иметь все необходимые средства для изучения медицины.
Likewise, it is not compulsory for everyone to become a Buddha to find salvation. Точно так же, необязательно всем становиться Буддами для собственного спасения.
Those who wish to become Buddhas can do so. Тот, кто хочет стать Буддой, может стать им.
However, they need the courage and knowledge to sacrifice their comforts and practise all kinds of renunciations in order to attain Buddhahood. Однако от него потребуется смелость и масса знаний, чтобы пожертвовать своими удобствами и практиковать отрешение в различной форме для достижения состояния Будды.
Even if we are not prepared to aim for Buddhahood, we must aim to become perfect ones, called Arahantas. Если же мы не готовы устремиться к состоянию Будды, то следует поставить себе цель стать Архатом, Совершенным.
To attain Arahantahood, one has to eradicate all greed and selfishness. Для достижения состояния Архата, человек должен полностью искоренить в себе алчность и эгоизм.
This implies that while relating with others, an Arahant will act with compassion and try to inspire others to go on the Path leading to Liberation. Здесь имеется в виду, что во взаимоотношениях с окружающими Архат будет поступать с состраданием и способствовать появлению у них желания пойти по пути к Освобождению.
The Arahant is living proof of the good results that accrue to a person who follows the method taught by the Buddha. Архат – это живое доказательство хороших результатов, которых достигает человек, следующий предложенному Буддой способу практики.
The attainment of Nirvana is not possible if one acts with a selfish motive. Достижение Ниббаны невозможно, если человек совершает поступки, основанные на эгоизме.
Therefore, it is baseless to say that striving to become an Arahant is a selfish act. Поэтому, нет оснований утверждать, что стремление достичь состояния Архата является эгоистичным.
Buddhahood is indisputably the best and the noblest of all the three ideals (of becoming a Supreme Buddha, Silent Buddha or an Arahant). Состояние Будды - это наивысший и наиболее благородный из всех трёх идеалов (Высший Будда, самостоятельно пробудившийся Будда (Паччекабудда) и Архат).
But not everyone is capable of achieving this highest ideal. Но не все способны достичь этого наивысшего идеала.
Surely all scientists cannot be Einsteins and Newtons. There must be room for lesser scientists who nevertheless help the world according to their capabilities. Разумеется, не каждый учёный может стать Эйнштейном или Ньютоном, ведь должно быть пространство и для учёных меньшего калибра, которые всё равно приносят благо человечеству в соответствии со своими способностями. &nbsp;
Arahantas also impart the Dhamma taught by the Buddha for the benefit of others to find their own salvation by following the advice given by these Arahantas. Ради блага людей, Архаты возвещают им о Дхамме, которой учил Будда. Это позволяет людям спастись, следуя советам Архатов.
Not only arahantas preached the Dharma taught by the Buddha. Не только Архаты учат Дхамме.
Some other disciples also preached the Dharma from time to time. Другие ученики тоже время от времени проповедуют её.
One of the chief disciples of the Buddha, Sariputta, attained sotapanna, the first stage of sainthood after listening to one Buddha word from Venerable Assaji, the youngest among the first five disciples of the Buddha and later attained Arantahood by following the Buddha. Сарипутта достиг первого уровня святости (sotāpatti), услышав всего одно слово Будды от досточтимого Ассаджи. Ассаджи был самым молодым из первых пяти учеников Будды. Следуя Будде, Сарипутта достиг состояния Архата и стал одним из старших учеников.
Emperor Asoka who introduced Buddhism in many parts of the world became a Buddhist after listening to the Dharma from a novice monk named Nigrodha. Император Ашока, распространивший буддизм в целом ряде стран, стал буддистом, услышав Дхамму от послушника Нигродхи.
For more discussion on self-reliance, read ‘Do It Yourself’ and ‘How To Save Yoursef’ in Part III of this book. 1. Подробнее о том, как следует полагаться на самого себя, смотрите в третьей части книги в разделах "Сделай сам" и "Вы должны спасать себя сами".
<<Назад
Исторические свидетельства о Будде
Оглавление Далее>>
Бодхисаттва

Редакция перевода от 01.07.2015 19:35