Исторические свидетельства о Будде

Опубликовано khantibalo от 27 марта, 2007 - 18:01
<<Назад
Служение Будды людям
Оглавление Далее>>
Спасение через достижение состояния Архата
Перевод Таблица Оригинал

Исторические свидетельства о Будде

Будда – величайший победитель, которого когда-либо видел мир. Его учение освещает человечеству путь из мира темноты, ненависти и страданий в новый мир света, любви и счастья.

Будда Готама – это не мифический герой, а настоящая историческая личность, которая основала религию, известную сегодня как буддизм[1]. Доказательства существования этого великого учителя, можно найти в следующих фактах:

  1. Свидетельства тех, кто знал его лично. Эти свидетельства зафиксированы в надписях на камне, колоннах и в пагодах, созданных в его честь. Записи и сооружения в память о Будде были созданы королями и теми, кто жил незадолго после него и имел возможность лично подтвердить историю его жизни.
  2. Были открыты места и остатки строений, которые были упомянуты в рассказах о жизни Будды.
  3. Сангха – община монахов, которую он основал, существует непрерывно с момента создания и по наши дни. Сангха всё это время хранит факты о жизни и учении Будды, которые передавались от поколения к поколению в разных частях мира.
  4. Тот факт, что в год смерти Будды, а впоследствии ещё несколько раз проводились соборы и советы Сангхи для проверки учений, полученных от учителя. Эти выверенные учения передаются от учителя к ученику со времён жизни Будды и до наших дней.
  5. После смерти Будды его тело кремировали, а останки были разделены между восемью индийскими царствами. В каждом царстве была построена пагода для хранения полученной части останков. Останки Будды, полученные королём Аджатасатту, были переданы на сохранение в пагоду местечка Раджагриха. Спустя двести лет император Ашока забрал эти останки и распределил их по своей империи. Надписи, найденные в этой и других пагодах говорят, что это были останки Будды Готамы. Некоторые из не доставшихся Ашоке останков были найдены всего сто лет назад вместе с надписями об их подлинности.
  6. Махавамса – лучшее и наиболее достоверное из известных нам изложений древней истории даёт подробную информацию о жизни Ашоки. Также, там есть сведения о других правителях, имеющих отношение к буддийской истории. История Индии занимает важное место в жизни и деятельности самого Будды, а также в буддийских традициях и обычаях.
  7. Записи, найденные в странах, где люди приняли буддийское учение спустя несколько сот лет после смерти Будды, дают надёжное историческое, культурное, религиозное, литературное и относящееся к традициям свидетельство, что в Индии был такой духовный учитель по имени Будда Готама. Подобные свидетельства найдены в Шри-Ланке, Бирме, Китае, Тибете, Непале, Корее, Монголии, Японии, Таиланде, Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. Многие из этих записей были сделаны в значительном удалении в пространстве и времени, но сведения о Будде в них совпадают. Это совпадение доказывает невозможность выдумки.
  8. Типитака – непрерывная запись его 45-летнего учительства сама по себе является вполне достаточным свидетельством того, что Будда действительно жил в этом мире, потому что ни один основатель религии не учил тому, чему учил Будда.
  9. Точность и достоверность буддийских текстов подтверждается тем фактом, что они являются источником информации для историков, которые составили историю Индии в промежутке между 5 и 6 веком до н.э. Эти тексты представляют собой наиболее ранние и надёжные письменные источники в Индии. Они дают возможность для глубокого рассмотрения социально-экономической, культурной и политической среды и условий во времена Будды, а также жизни его современников, таких как король Бимбисара.

Названия мест, где во времена Будды проходили важные события и которые упомянуты в писаниях, сохранились до сих пор с небольшими различиями в произношении и написании. Например Будда Гая - Бодхгая, Баранаси - Бенарес (Варанаси), Кусинара - Кусинагара, Раджагаха - Раджгири, Лумбини - Руммини, Саваттхи - Сахетмахет, Вихара - Бихар и т.п.[2].


Примечания редактора

1. Согласно традиции Тхеравады Будда жил с 624 по 544 гг. до н.э., по мнению некоторых научных исследователей Будда жил в 566-486 гг. до н.э.

2. Будда Гая / Бодхгая (раньше царство Магадха, ныне штат Бихар в Северной Индии) - место, где Будда достиг просветления и провёл несколько недель после этого под деревом Бодхи. Ближайший город - Капилавасту, где его отец был правителем и Будда вырос.
Раджагаха / Раджгири (столица царства Магадха) – место, где Будда приручил дикого слона, положил конец расколу и обратил в свою веру царя Бимбисару и повелителя богов Индру.
Кусинара / Кусинагара (ныне город Касия) – место где Будда умер (совершил Париниббану), лёжа между двумя деревьями.
Лумбини / Руммини - роща в южном Непале, неподалёку от грницы Индии, где Будда родился.
Саваттхи (Шравасти) / Сахетмахет – столица царства Косала, где Будда продемонстрировал свои магические способности.
Варанаси/Бенарес — один из древнейших городов Индии, некогда — столица царства Каси, позднее поглощенного империей Магадхи. "Олений парк", расположенный в пригороде Варанаси - Сарнатхе, известен как место первой проповеди Будды и издревле является важным объектом буддийского паломничества.

<<Назад
Служение Будды людям
Оглавление Далее>>
Спасение через достижение состояния Архата

Редакция перевода от 02.07.2019 13:17