Подношение еды Будде и монаху

Опубликовано khantibalo от

Ведущий готовит подношение Будде.

На столе с подношениями ведущий зажигает свечу.

Практика дарения сама по себе не входит в благородный восьмеричный путь, однако она является важным средством тренировки ума по отпусканию тех вещей, которые благодаря жажде мы считаем своими или желаем сделать своими. В своих наставлениях Будда хвалит щедрость и говорит, что она приносит всевозможные блага в этой и в следующих жизнях. В МН 142 он объясняет каммические плоды при совершении дара различным получателям. Общий принцип состоит в том, что чем большими благими качествами обладает получатель, тем больше плод дарения. В АН 6.37 Будда говорит, что невозможно измерить плод дара, обладающего шестью качествами, по три на стороне дарителя и получателя.

На стороне дарителя:

  1. он рад до совершения дара
  2. его ум чист в процессе совершения дара
  3. он доволен после совершения дара

На стороне получателя

  1. он избавился от страсти или практикует для избавления от страсти
  2. он избавился от отвращения или практикует для избавления от отвращения
  3. он избавился от заблуждения или практикует для избавления от заблуждения

В нашей общине подношение начинается с подношения еды Будде. Поскольку Будда достиг окончательной ниббаны, это подношение символическое и является жестом уважения. 

Ведущий предлагает всем прикоснуться к тарелке с подношением Будде и ставит её на алтарь, читая формулу на стр 89.

Затем мы подносим еду буддийским монахам, которые символизируют весь монашеский орден Будды.

Страница 89

Сначала мы посвящаем всю еду монашеской общине, вместе читая формулу на странице 89. По завершении декламации миряне подходят к монаху и подносят ему еду в сосуд для подаяния. Во время подношения еды мирянин не должен быть выше монаха, поэтому если монах сидит, мирянин тоже садится. Еда подносится в сосуд для подаяния монаха, а также на крышку сосуда.

Страница 116

По окончании подношения еды монах читает строфы сорадования. Это благословительные тексты непосредственно из палийского канона, а также некоторые неканонические фрагменты. Завершается декламация фрагментом МН 2, в котором объясняется прекращение влечений путём употребления пищи с основательной рефлексией. Миряне молча слушают, сложив руки у груди.

По окончании декламации ведущий гасит свечу и объявляет обед для мирян.

Минут через 15 после начала еды ведущий снимает подношение Будде с алтаря и читает формулу на стр. 89.