История Карания Метта сутты

Опубликовано khantibalo от
<<Назад
Введение
Оглавление Далее>>
Три аспекта дружелюбия
Перевод Таблица Оригинал
2. История Карания Метта сутты

История, в результате которой Будда изрёк Карания Метта сутту, описана в комментарии к Сутта Нипате, автор которого - Ачария Буддхагоса - получил его по цепочке учителей, берущей своё начало от самого Будды.

Там говорится, что пятьсот монахов получили от Будды наставления по конкретным техникам медитации, соответствующим их темпераментам. Комментарий Затем они отправились в предгорья Гималаев, чтобы провести там 4 месяца сезона дождей в уединённой местности для интенсивной практики медитации. В те времена за месяц или два до сезона дождей монахи со всех концов страны собирались в месте, где находился Будда, для получения наставлений непосредственно от непревзойдённого учителя. Затем они обычно отправлялись назад в свои монастыри, лесные жилища или уединённые места для старательного приложения усилий по достижению духовного освобождения. Именно из этих соображений пятьсот монахов отправились к Будде, находившемуся в Саваттхи, в роще Джета, в монастыре, построенном Анатхапиндикой.

Получив наставления они отправились на поиски подходящего места и путешествуя по различным местам вскоре нашли прекрасный холм у предгорьев Гималаев. В комментарии это место описывается как "выглядящее подобно сверкающему кристаллу синего кварца: оно было украшено прохладной, густой рощей и полосой земли, смешанной с песком, напоминающей жемчужную сеть или серебряный лист. Рядом протекал ручей с чистой и прохладной водой". У монахов дух захватило от этого пейзажа. Поблизости было несколько деревень, а также небольшой торговый город, прекрасно подходящий для сбора подаяния. Монахи провели ночь в этой чудесной роще и на следующее утро отправились в город за подаянием пищи.

Местные жители очень обрадовались увидев их, поскольку редко когда в этой части Гималаев целая община монахов оставалась на весь сезон дождей. Эти приверженные миряне накормили монахов и умоляли остаться в их местности, пообещав построить каждому шалаш у рощи на песчаной равнине, чтобы те могли проводить день и ночь в медитации под раскидистыми ветвями великолепных деревьев. Монахи согласились и миряне той местности вскоре построили маленькие шалаши на опушке леса, приготовив для каждого деревянную койку, табурет, а также сосуды для питья и мытья.

Удовлетворённо заселив эти шалаши, каждый монах выбрал дерево, под которым он будет медитировать днём и ночью. Далее говорится, что в этих огромных деревьях жили божества, у каждого из которых был построен дворец, использующий дерево в качестве фундамента. Эти божества из почтения к медитирующим монахам отходили в сторону вместе со своими семьями. Праведность почиталась всеми, особенно божествами, и, когда монахи занимали своё место под деревьями, то божества, будучи мирянами, не хотели находиться выше их. Божества думали, что монахи останутся тут лишь на день-два и с радостью согласились потерпеть временное неудобство. Но шли дни, а монахи так и продолжали сидеть под деревьями и божества стали гадать когда они уйдут. Они были похожи на выселенных деревенских жителей, чьи дома были присвоены чиновниками приехавшего короля, и так и продолжали наблюдать издалека, гадая, когда им вернут их жилища.

Эти оставшиеся без жилья божества обсудили ситуацию между собой и решили напугать монахов, создавая наводящие ужас образы, издавая пугающие звуки и испуская противный запах. В соответствии с этим решением, они вызвали все эти ужасающие явления и &nbsp;монахи начали страдать. Вскоре монахи стали бледнеть и не могли сосредоточиться на своём объекте медитации. По мере того, как божества продолжали создавать им неприятности, монахи утратили даже базовую осознанность и их умы стали задыхаться от давящих образов, шума и вони. Когда монахи собрались, дабы ухаживать за самым старшим монахом в той общине, каждый из них рассказал о своём опыте. Старший монах предложил: "Друзья, пойдёмте к Благословенному и расскажем ему о наших трудностях. Сезон дождей допускается начинать как в основной срок, так и на месяц позже. Хотя покинув это место мы прервём наш сезон дождей, начатый в основной срок, мы всегда сможем принять его со второй даты после встречи с Владыкой." Монахи согласились и сразу отправились в путь, даже не уведомив мирян.

Через некоторое время они прибыли в Саваттхи, приблизились к Благословенному, поклонились ему и рассказали о своём страшных переживаниях, жалобно попросив другого места для практики. С помощью своих сверхъестественных сил Будда осмотрел всю Индию, но не нашёл никакого другого места, где они смогли бы достичь духовного освобождения, и сказал им: "Монахи, идите назад в то же самое место! Только путём старания вы сможете достичь разрушения влечений. Не бойтесь! Если хотите избавиться от неприятностей, создаваемых божествами, выучите эту сутту. Это будет объектом медитации, а также защитной декламацией (паритта).

Затем великий учитель изрёк Карания Метта сутту, песнь о всеобъемлющем дружелюбии, которую монахи выучили наизусть в его присутствии. Затем они отправились в то место, откуда ушли.

По мере того, как монахи приближались к своим жилищам и декламировали Метта Сутту, думая и медитируя о заложенном в ней смысле, сердца божеств столь сильно переполнились тёплыми чувствами доброжелательности, что они проявились в человеческой форме и с большой приверженностью встретили монахов. Они взяли их сосуды для подаяния, провели монахов в их комнаты, наполнили сосуды с водой и едой. Затем божества вернулись в свою обычную форму и пригласили монахов занять свои места у подножия деревьев, медитируя без страха и неуверенности.

Более того, в течение трёх месяцев усиленной практики божества не только всемерно помогали монахам, но и сделали так, чтобы в том месте не было никакого шума. В атмосфере превосходной тишины по окончании сезона дождей все монахи достигли вершины духовного освобождения. Абсолютно каждый из 500 монахов достиг ступени Араханта.

Вот какова сила, заложенная в Метта Сутте. Любой, кто с убеждённостью читает эту сутту, вызывая защиту божеств и медитируя на дружелюбии, не только всемерно защитит себя, но также и окружающих. Он продвинется в практике так, что это будет доступно проверке. Человеку, следующему пути дружелюбия, не может навредить никакая опасность.

<<Назад
Введение
Оглавление Далее>>
Три аспекта дружелюбия

Редакция перевода от 31.10.2016 18:08