Введение

Опубликовано khantibalo от
Оглавление Далее>>
История Карания Метта сутты
Перевод Таблица Оригинал
Mettā
филоcофия и практика дружелюбия
Автор: Ачария Буддараккхита
1. Введение

Палийское слово mettā имеет множество значений, включающих в себя доброжелательность, дружественность, добрую волю, благожелательность, товарищество, согласие, избегание оскорблений и ненасилие. Авторы палийских комментариев определяют дружелюбие как сильное желание благополучия и счастья для других. Комментарий По сути это альтруистическое отношение любви и дружественности, в отличие от обычной благожелательности, основанной на собственном интересе. Благодаря дружелюбию человек отказывается от оскорбительного настроя и отрешается от всех видов ожесточения, негодования и враждебности, вместо них развивая отношение дружественности, услужливости и добросердечия, стремящееся к благополучию и счастью окружающих. Подлинное дружелюбие свободно от личного интереса. Оно порождает внутри себя отзывчивое чувство товарищества, сочувствия и любви, которое с практикой становится безграничным и преодолевает все общественные, религиозные, расовые, политические и экономические барьеры. Дружелюбие - это на самом деле равная, неэгоистичная и всеохватывающая любовь.

Она делает человека чистым источником благополучия и безопасности для окружающих. Подобно матери, отдающей жизнь ради защиты своего ребёнка, так и дружелюбие только отдаёт и никогда не просит ничего взамен. Продвижение собственных интересов является базовой мотивацией, заложенной в человеческой природе. Когда этот импульс превращается в желание продвигать интересы и счастье окружающих, то преодолевается не только базовое стремление к собственному благу, но ум становится всеобъемлющим путём соотнесения собственного интереса с интересами всех. Меняясь таким образом человек также наилучшим образом стимулирует своё благополучие.

Дружелюбие - это защитное и колоссально терпеливое отношение матери, которая терпит все трудности ради и всегда защищает ребёнка, несмотря на  его плохое поведение. Это также отношение друга, стремящегося дать человеку лучшее для его процветания. Если эти качества дружелюбия достаточно хорошо развиты с помощью соответствующей медитации (mettā-bhāvanā), результатом будет обретение огромной внутренней силы, которая бережёт, защищает и исцеляет как себя, так и других.

Помимо возвышенной пользы, сегодня дружелюбие является конкретной необходимостью. В мире, поражённом всеми видами разрушительных импульсов, дружелюбие в поступках, словах и мыслях, является единственным конструктивным средством для достижения согласия, мира и взаимопонимания. Воистину, дружелюбие является лучшим способом, поскольку оно образует фундаментальный принцип всех возвышенных религий, а также фундамент для всех доброжелательных действий, направленных на продвижение человеческого благополучия.

Эта брошюра ставит свой целью рассмотрение различных аспектов дружелюбия как в теории, так и в практике. Исследование доктринальной и этической стороны дружелюбия будет проходить путём исследования Карания Метта Сутты, в которой Будда воспевает это качество. Помимо этого мы также рассмотрим несколько других коротких текстов, связанных с темой дружелюбия. В объяснении медитации на тему дружелюбия (mettā-bhāvanā) мы дадим практические указания для её совершенствования, как описано в основных текстах традиции Тхеравада, а именно в Висуддхимагге, Вимуттимагге и Патисамбхидамагге.

Оглавление Далее>>
История Карания Метта сутты

Редакция перевода от 25.08.2014 14:59