Каковы последствия нарушений принципов нравственности?

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?
Оглавление Далее>>
Каковы факторы подношения Сангхе в целом (Sanghikadāna)?
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
What Are the Effects of Transgressing Morality? Каковы последствия нарушений принципов нравственности?
What Are the Effects of Transgressing Morality? Каковы последствия нарушений принципов нравственности?
“Among the four purifying moralities, what are the bad effects if a monk transgresses basic monastic restraint (Pātimokkha samvara sīla). "Среди четырёх очищающих видов нравственности, каковы дурные последствия нарушения монахом основных принципов сдержанности (Pātimokkha saṃvara sīla)?
What are the good effects if a monk observes it? Каковы благие последствия их соблюдения?
Kindly explain the remaining three types of purifying morality, which may have good or bad effects according to observance or non-observance.” Расскажите об остальных трёх видах очищающего нравственного поведения. Каков результат их соблюдения и несоблюдения?"
In the matter of breaking basic monastic restraint, we must distinguish two types: offences of defeat, or any of the six grades of lesser offences. Что касается нарушения основных принципов монашеской сдержанности, мы должны различать два вида нарушений: нарушения класса "поражение" и остальные шесть классов менее тяжких нарушений.
Among the remaining six types of discipline, offences belong to two classes: offences according to worldly standards, and offences according to the rules of Vinaya. Среди этих шести классов правил дисциплины, нарушения делятся на два вида: дурные поступки с мирской точки зрения и нарушения исключительно монашеских правил.
Regarding guilt in the matter of defeat, he commits the gravest offence in this dispensation. Что касается вины при нарушении класса "поражение", то монах совершает наиболее тяжкий проступок в сообществе последователей Будды.
As long as he remains in robes he is classified as an immoral monk. Пока он носит монашескую одежду, его называют падшим монахом.
If he renounces a monk’s status, he becomes pure even if he does not immediately reach the status of a layman, a novice, or a hermit. Если он отрешается от статуса монаха, человек становится чистым, даже если немедленно не переходит в разряд мирян, саманер или отшельников.
However, since he remains as an immoral monk in the Sangha, serious faults and guilt arise as mentioned in the Aggikkhandhopama Sutta, Ādittapariyāya Sutta, Pindola Sutta, and others. Однако, поскольку он остаётся в Сангхе как падший монах, это порождаёт серьёзные проступки и вину, как описано в Аггикхандхопама сутте (АН 7.7.8), Адиттапарияя сутте (СН 1.18.8), Пиндола сутте (СНп 4.6) и других.
The Visuddhimagga also explains the gravity of immorality in detail. В Висуддхимагге также подробно объясняется тяжесть нравственного падения монаха.
Day by day he gathers serious misdeeds. День за днём он накапливает серьёзные проступки.
This immoral status produces grave evils. Статус падшего монаха порождаёт тяжкие пороки.
We can cite plenty of examples of the bad results for immoral monks. Можно привести множество примеров дурных последствий для падших монахов.
Some immoral monks during the time of Kassapa Buddha, who died without renunciation of monk status, were reborn as hungry ghosts in the Gijjakūta mountain. Во времена Будды Кассапы жило несколько падших монахов, которые умерли так и не отрешившись от статуса монаха. Они переродились голодными духами на горе Гиджджакута.
They suffered until the time of Gotama Buddha. Они страдали вплоть до времён Будды Готамы.
The Nidānavagga Samyutta of the Vinaya (under the fourth Pārājika), mentions their pitiable plight. В Ниданавагга Саньютте Виная Питаки описывается их незавидная участь в разделе 4 параджики.
It is also mentioned in the Vibhanga. Также оно описывается и в Вибханге.
Teachers will explain these texts in detail. Учителя объяснят эти фрагменты более подробно.
Regarding the remaining six classes of offences, those who do not undergo the required purification become shameless, and offend against the Buddha’s discipline, thus getting a further serious fault. Что касается остальных шести классов нарушений, то монахи, не прошедшие &nbsp;требуемую правилом процедуру, становятся бесстыдными, преступая против установленной Буддой дисциплины, тем самым совершая ещё один серьёзный проступок.
If broken, the Vinaya rules create a danger called “paññattikkama antarā,” a danger obtained from breaking the Buddha’s command. При нарушении правил монашеской дисциплины возникает опасность, порождаемая нарушением веления Будды ("paññattikkama antarā").
So immoral monks can attain neither jhāna, nor the path and its fruition. Поэтому падшие монахи не могут достичь ни джхан, ни путей с их плодами.
Moreover, when they die, they suffer in hell. Кроме того, после смерти они попадают в ад.
Shameless monks suffer likewise. Аналогично страдают и бесстыдные монахи.
We will cite an example here as support for this statement. Здесь в поддержку этого утверждения мы приведём пример.
In the Dhammapada commentary, a monk suffered for his misdeeds and was reborn as Erakapatta nāga. В комментарии к Дхаммападе рассказывается как монах, страдая за свои проступки, переродился нагой Эракапаттой.
Even breaking minor precepts without knowledge, if they are guilty according to the worldly rules and regulations, creates bad results. Даже неосознанное нарушение незначительных правил, если монах виновен по мирским правилам и установлениям, порождает дурные последствия.
See the cases of the ogres Sūciloma and Kharaloma. Смотрите истории о яккхах Сучиломе и Кхараломе. В Сучилома сутте (СНп 2.5) я не вижу ничего подобного. В 19 саньютте ещё есть сучилома сутты, причём две. Но там тоже вроде не то.
Все комментарии (1)
They broke the ordinary precepts of the world and were reborn as spirits or ogres. Они нарушили обычные мирские правила и переродились привидениями или яккхами.
As for the good results for the observance of morality, the Visuddhimagga has mentioned them in detail. Что касается благоприятных последствий следования принципам нравственности, то подробно они описываются в Висуддхимагге.
Moreover, Visuddhārāma Mahāthera mentions the respective good and bad results clearly in the Paramatthasarūpabhedānī. Кроме того, Висуддхарама Махатхера ясно перечисляет хорошие и плохие последствия в труде Paramatthasarūpabhedānī.
The good or bad results of observing or breaking the remaining three moralities can be found in that book. В этой книге также можно узнать о хороших и плохих последствиях соблюдения остальных трёх классов нравственности.
In the Jātaka commentary (ekanipāta) one who breaks the morality of reflection on the use of requisites suffers in the lower realms. В комментарии к Джатакам говорится, что тот, кто нарушает правила использования монашеских принадлежностей, будет страдать в низших мирах.
One monk was reborn as a louse due to attachment to his robes. Один монах переродился вошью из-за привязанности к своим одеждам.
The Vinaya experts and ancient teachers say that attachment to allowable things lawfully acquired does not amount to full commission of evil leading to hell (akusalakammapathā). Специалисты по монашеской дисциплине и учителя древности утверждают, что привязанность к разрешённым вещам, полученным разрешённым способом, не соответствует полноценному поступку, ведущему в ад (akusalakammapathā).
So here the bad results the monk suffered are due to attachment, and other serious Vinaya guilt. Поэтому здесь дурные последствия, от которых страдал монах, были порождены привязанностью и другими серьёзными нарушениями дисциплины.
<<Назад
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?
Оглавление Далее>>
Каковы факторы подношения Сангхе в целом (Sanghikadāna)?

Редакция перевода от 25.08.2014 15:13