Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Следует ли критиковать бесстыдных и падших монахов?
Оглавление Далее>>
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Can A Shameless Monk Become Scrupulous? Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?
Can A Shameless Monk Become Scrupulous? Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?
“If a shameless monk becomes afraid of suffering in samsāra, or if he acquires moral dread, how can he become a scrupulous monk? "Если бесстыдный монах начинает страшиться страданий Сансары или если у него просыпается совесть, как он может стать добросовестным?
Is it possible for him to become a scrupulous monk?” Может ли он вообще стать добросовестным?"
There are two types of scrupulous monks: a temporarily scrupulous monk, and a naturally (stable) scrupulous monk. Существует два вида добросовестных монахов: временно добросовестный монах и постоянно добросовестный монах.
How one can attain temporary morality has been explained in the first answer. Как достигается временная нравственность было описано в ответе на первый вопрос.
With regard to complete moral attainment, the answer was given in the reply to the sixth question. Что касается достижения устойчивой нравственности, то об этом говорилось в ответе на шестой вопрос.
The essential point is this: attainment of temporary morality is concerned with good thought-moments. Наиболее важно здесь то, что достижение временной нравственности связано с мгновениями благих мыслей.
Thus a monk becomes shameless if he deliberately breaks a Vinaya rule in full knowledge of it. Следовательно, монах становится бесстыдным если он умышленно нарушает правило дисциплины, хорошо зная о нём.
At this time he is a shameless monk. В этот момент он считается бесстыдным монахом.
If he purifies his offence in the proper way he again becomes a scrupulous monk. Если он проводит искупительную процедуру, предписанную при нарушении данного правила, он возвращается к статусу добросовестного монаха.
Even the arising of the intention to purify his misconduct or transgression makes him scrupulous again. Даже возникновение намерения провести искупительную процедуру уже возвращает ему статус добросовестного.
So his motivation is crucial. Поэтому ключевым аспектом является его мотивация.
Although he is free from any offence or guilt due to his reformed mind and acts of confession, he still possesses only temporary morality. Хотя он свободен от каких-либо нарушений или чувства вины благодаря перенастройке ума и актам признания своих проступков, данный монах обладает лишь временной нравственностью.
So the next stage is more important. Поэтому более важен следующий этап.
This is the stable stage due to the complete elimination of self-view. На этом этапе происходит полное уничтожение "убеждения в индивидуальности".
The destruction of self-view is essential to become a naturally scrupulous monk. Уничтожение этого убеждения является обязательным условием, чтобы стать подлинно добросовестным монахом.
In the question the terms, “a good person” (sappurisa) and “shameless” (alajjī) are used. В заданном вопросе используются термины "хороший человек" (sappurisa) и "бесстыдный" (alajjī).
He is called “scrupulous” if he purifies the evils that arise at the body door and vocal door only. Монах зовётся добросовестным, если он искупает дурные поступки тела и речи.
A good person or a good monk, in the technical sense, means one who has purified his mental door, that is, he has achieved mental purity too. В истинном смысле понятия "хороший человек" и "хороший монах" указывают на того, кто очистил ум, т.е. достиг также и умственной чистоты.
Thus the mere attainment of scrupulous status does not signify “a good person,” a mentally purified one. Поэтому одно лишь достижение статуса "добросовестный" не тождественно понятию "хороший человек", ум которого очищен.
The essential point is that the Vinaya rules, if obeyed, guard against evils in the physical and vocal spheres only, which are gross. Важно понимать, что соблюдение правил монашеской дисциплины позволяет предупредить дурные поступки в грубых сферах тела и речи
Purification of the mental sphere is not taught in the Vinaya and no offence arises if only mental evils appear. Монашеская дисциплина не охватывает очищение умственной составляющей и если что-то дурное возникает лишь в уме, нарушение не засчитывается.
The Vinaya text declares that there is no offence in the mind door. В тексте Виная Питаки говорится, что нет нарушений, совершаемых умом.
No form of confession is found in the Vinaya for mental wrongs. Также там не предписываются признания в проступках, совершённых только в мыслях.
No rules for mental discipline are given in the Vinaya. Правила умственной дисциплины в этом собрании текстов не установлены.
So every monk, if he learns and practises the Vinaya rules very carefully, obtains physical and vocal good conduct. Поэтому каждый монах, если он изучает и тщательно соблюдает все правила монашеской дисциплины, приобретает благое поведение тела и речи.
By abandoning these gross evil things one becomes scrupulous. Он становится добросовестным путём отказа от этих грубых форм дурного поведения.
However, innumerable faults and mental defects, which are not Vinaya offences, remain to be eradicated. Однако бесчисленные недостатки и умственные пороки, не являющиеся нарушениями монашеской дисциплины, ещё ожидают своего уничтожения.
They are evil, unskilful states. Это порочные, неумелые умственные состояния.
A good person needs to practise the virtues of a good person, which I have mentioned earlier. Хорошему человеку следует развивать качества, о которых я упоминал выше.
Only when these factors prevail can a monk or layman be classified as a good person. Только когда эти факторы преобладают, можно считать мирянина или монаха хорошим человеком.
<<Назад
Следует ли критиковать бесстыдных и падших монахов?
Оглавление Далее>>
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?

Редакция перевода от 25.08.2014 15:13