Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?

Опубликовано khantibalo от 28 сентября, 2011 - 22:22
<<Назад
Следует ли критиковать бесстыдных и падших монахов?
Оглавление Далее>>
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?
Перевод Таблица Оригинал
Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?
Может ли бесстыдный монах стать добросовестным?
"Если бесстыдный монах начинает страшиться страданий Сансары или если у него просыпается совесть, как он может стать добросовестным? Может ли он вообще стать добросовестным?"

Существует два вида добросовестных монахов: временно добросовестный монах и постоянно добросовестный монах.

Как достигается временная нравственность было описано в ответе на первый вопрос. Что касается достижения устойчивой нравственности, то об этом говорилось в ответе на шестой вопрос.

Наиболее важно здесь то, что достижение временной нравственности связано с мгновениями благих мыслей. Следовательно, монах становится бесстыдным если он умышленно нарушает правило дисциплины, хорошо зная о нём. В этот момент он считается бесстыдным монахом. Если он проводит искупительную процедуру, предписанную при нарушении данного правила, он возвращается к статусу добросовестного монаха. Даже возникновение намерения провести искупительную процедуру уже возвращает ему статус добросовестного. Поэтому ключевым аспектом является его мотивация.

Хотя он свободен от каких-либо нарушений или чувства вины благодаря перенастройке ума и актам признания своих проступков, данный монах обладает лишь временной нравственностью. Поэтому более важен следующий этап. На этом этапе происходит полное уничтожение "убеждения в индивидуальности". Уничтожение этого убеждения является обязательным условием, чтобы стать подлинно добросовестным монахом. В заданном вопросе используются термины "хороший человек" (sappurisa) и "бесстыдный" (alajjī). Монах зовётся добросовестным, если он искупает дурные поступки тела и речи. В истинном смысле понятия "хороший человек" и "хороший монах" указывают на того, кто очистил ум, т.е. достиг также и умственной чистоты. Поэтому одно лишь достижение статуса "добросовестный" не тождественно понятию "хороший человек", ум которого очищен.

Важно понимать, что соблюдение правил монашеской дисциплины позволяет предупредить дурные поступки в грубых сферах тела и речи Монашеская дисциплина не охватывает очищение умственной составляющей и если что-то дурное возникает лишь в уме, нарушение не засчитывается. В тексте Виная Питаки говорится, что нет нарушений, совершаемых умом. Также там не предписываются признания в проступках, совершённых только в мыслях. Правила умственной дисциплины в этом собрании текстов не установлены.

Поэтому каждый монах, если он изучает и тщательно соблюдает все правила монашеской дисциплины, приобретает благое поведение тела и речи. Он становится добросовестным путём отказа от этих грубых форм дурного поведения. Однако бесчисленные недостатки и умственные пороки, не являющиеся нарушениями монашеской дисциплины, ещё ожидают своего уничтожения. Это порочные, неумелые умственные состояния. Хорошему человеку следует развивать качества, о которых я упоминал выше. Только когда эти факторы преобладают, можно считать мирянина или монаха хорошим человеком.

<<Назад
Следует ли критиковать бесстыдных и падших монахов?
Оглавление Далее>>
Должны ли миряне изучать монашескую дисциплину?

Редакция перевода от 25.08.2014 15:13