Классы правил

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Оглавление Далее>>
Глава 1. Ненасилие
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Offences Нарушения
When a bhikkhu breaks his precepts or rules it is called an offence (aapatti). Когда монах нарушает установленные для него правила, это называется нарушением (āpatti).
Such offences are committed by action or word, although intention is (almost always) a decisive factor. Эти нарушения являются поступками тела или речи, хотя почти всегда определяющим фактором является намерение.
Just thinking about doing something wrong is unskillful and may lead to future problems but it is not an offence. Одно лишь размышление о совершении чего-то недопустимого является неумелым поведением и может привести к проблемам в будущем, но оно не является нарушением.
We will be examining some of these rules in the following pages. Далее мы рассмотрим некоторые из этих правил.
Major Rule Groups of the Patimokkha Основные классы правил монашеской дисциплины
a) The Four Paaraajika — The Defeaters а) 4 правила класса "поражение" (Pārājika)
The new bhikkhu is told about the Paaraajika Offences immediately after ordination, so he fully knows that they are the most serious of all the offences and that the consequences of transgressing them causes him to be no longer a bhikkhu. Монаху рассказывают о правилах класса "поражение" сразу же после вступлению в общину, благодаря чему он полностью осведомлён о том, что нарушения данных правил являются наиболее тяжкими и приводят к потере статуса монаха.
The nature of the act that breaks any of these four Paaraajika rules clearly reveals that the bhikkhu is no longer interested in developing the subtle and refined way of Dhamma. Сущность поступка, преступающего любое из правил класса "поражение" чётко показывает, что монах более не заинтересован в совершенствовании на глубоком и возвышенном пути учения Будды.
The alternative of voluntarily disrobing is always available if he feels he can no longer keep the Rule and this is considered a much better way to handle this sort of overwhelming desire. Возможность добровольного возвращения к мирской жизни доступна в любое время, если монах считает, что не может более соблюдать правила и это считается куда лучшим способом справиться с непреодолимым желанием &nbsp;такого рода.
A monk automatically falls from being a bhikkhu by committing any of these four offences of Defeat: sexual-intercourse, murder, major-theft, or falsely claiming supernormal abilities. Монах автоматически утрачивает статус, совершая одно из четырех нарушений класса "поражение": половой контакт, убийство человека, крупная кража и заведомо ложные заявления о высоких достижениях в практике.
A bhikkhu who falls into any of these four Defeater offences thereby severs himself irrevocably from the bhikkhu community and is no longer considered a bhikkhu. Монах, совершивший любой из этих поступков, безвозвратно отлучает себя от монашеской общины и более не считается монахом.
The text portrays it with some vivid similes showing their irreparable nature: as 'a man with his head cut off'; as 'a withered leaf fallen from its stem'; as 'a palm tree cut down'; as 'a broken stone.' В текстах это иллюстрируется яркими метафорами, показывающими необратимую природу данных нарушений: как человек с отрубленной головой, как увядший лист, оторвавшийся от стебля, как срубленная пальма, как разбитый камень.
For while all the other offences can be remedied, these four are terminal. В отличие от остальных нарушений, для которых существует искупительная процедура, эти четыре являются окончательным падением.
b) The Thirteen Sa"nghaadisesa — Requiring Formal Meetings of the Community б) 13 правил, требующих официальных собраний монашеской общины в случае нарушения (Saṅghādisesa)
This is a very serious class of offence. Нарушения правил этого класса считаются очень тяжкими.
However, any offending bhikkhu can be rehabilitated through confession and supervised probation. Однако любой провинившийся монах может восстановить свою репутацию путём признания и прохождения испытательного срока под надзором других монахов.
Finally, the bhikkhu needs to be reinstated by a specially convened Community (Sa"ngha) meeting of at least twenty monks. Наконец, для восстановления нарушителя в правах требуется специальное собрание, состоящее из не менее чем 20 монахов.
c) The Two Aniyata — Indefinite or Undetermined в) 2 "неопределённых" правила (Aniyata)
The Bhikkhu Community (together with the bhikkhu concerned) have to decide which rule, if any, has been infringed. Монашеская община (вместе с провинившимся монахом) должна решить, было ли нарушено какое-либо правило, и если да, то какое.
d) The 30 Nissaggiya Paacittiya — Confession with Forfeiture г) 30 правил, при нарушении требующих признания и сдачи вещи (Nissaggiya Pācittiya)
These rules are often concerned with bhikkhus being greedy and excessive in their demand for offerings, or with bhikkhus obtaining requisites through improper means. Эти правила обычно касаются монахов, проявляющих жадность и чрезмерные запросы в отношении монашеских принадлежностей или приобретающих принадлежности недопустимым способом.
This oppresses lay donors and, classically, led them to comment: "How can these recluses... not knowing moderation ask for... ?" Это отягощает мирян и как правило, является поводом для замечаний с их стороны: "Как могут эти отшельники... не ведающие умеренности, просить...?"
The rules of this category also guide bhikkhus on how they should take care of requisites and restrain the bhikkhus from obtaining items that by their very nature are inappropriate. Правила этого класса также показывают монахам как следует обращаться с принадлежностями и предупреждают получение монахами предметов, которые по своей сути являются неподобающими.
This offence can be cleared by forfeiture of the improper item to another bhikkhu(s) and formal confession of the offence. Чтобы искупить свою вину монах должен сдать неразрешённый предмет другому монаху (монахам) и провести официальное признание нарушения.
The other classes of offences can usually be resolved by a simple 'confession' to another bhikkhu(s). Нарушения остальных правил обычно искупаются путём простого признания другому монаху.
They are: В их число входят:
e) The 92 Paacittiya — Expiation through Confession е) 92 правила, при нарушении требующих признания [другому монаху] (Pācittiya)
All these offences can be cleared through confession to another bhikkhu. Все эти нарушения можно искупить, признавшись другому монаху.
f) The Four Paa.tidesaniiya — to be Acknowledged ж) 4 правила, при нарушении требующих признания факта (Pāṭidesanīya)
g) The 75 Sekhiyavatta — Trainings з) 75 правил совершенствования (Sekhiyavatta)
These are normally classified as offences of 'wrong-doing' (dukka.ta). При нарушении этих правил монаху засчитывается нарушение [наименее тяжкого] класса "дурной поступок" (dukkaṭa).
There are two aspects to these 'rules of training' which are mainly about etiquette and good manners. В этих "правилах совершенствования" присутствует два аспекта, касающихся главным образом этикета и хороших манер.
First, they are a 'gauge' for the bhikkhu's mindfulness so that he becomes aware of his behavior. Во-первых, они являются показателем осознанности монаха, благодаря чему он учится отслеживать своё поведение.
Second, there is the external perspective of an observer watching the bhikkhu's activity and noticing the care and refinement with which he moves, eats, etc. (For example, see Proper Behavior Outside the Monastery.) Во-вторых, они дают возможность стороннему наблюдателю анализировать поступки монаха и замечать внимательность и отточенность, с которой он двигается, ест и т.п.
h) The Seven Adhikara.nasamatha — Settlement of Issues е) Семь правил о разрешении вопросов (Adhikaraṇasamatha)
These are general procedures (rather than offences) for dealing with disputes, accusations, offences and duties. (See BMC p.511) Сюда входят не правила с возможностью нарушения, а общие процедуры разрешения разногласий, обвинений, нарушений и обязанностей.
In the full Vinaya texts there is also the class of 'grave' (thullaccaya) offence. Также в текстах о монашеской дисциплине существует класс "серьёзных" нарушений (thullaccaya).
This is a 'derived offence' from the most serious rules of Paaraajika and Sa"nghaadisesa (groups (a) and (b) above) to cover those circumstances when the full offence is not quite carried out but the conduct is still grave enough to be at fault. Это "производные нарушения" от наиболее серьёзных правил класса "поражение" и "собрание общины", охватывающие случаи, когда полное нарушение не совершено, но проступок монаха всё равно достаточно весомый.
There is also the dubbhaasita offence of wrong speech. Также есть одно нарушение класса "дурная речь" (dubbhāsita).
<<Назад
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Оглавление Далее>>
Глава 1. Ненасилие

Редакция перевода от 20.12.2014 17:14