Одежда

Опубликовано khantibalo от
<<Назад
Четыре принадлежности
Оглавление Далее>>
Пища
Перевод Таблица Оригинал
Монашеская одежда

Изначально Будда предлагал монахам носить одежду, сделанную из выброшенной ткани (лохмотьев), которую сшивают и окрашивают. Благодаря сшиванию частей получались большие квадратные полотна, которые носили, оборачивая вокруг тела. Судя по всему, изначально было две части монашеской одежды: юбка (antaravāsaka), завязываемая поясом и вторая часть (uttarāsaṅga), закрывающая верхнюю часть тела. Когда холодная погода потребовала дополнительной защиты, Будда разрешил иметь третью часть одежды, двухслойную верхнюю накидку (saṅghāṭi).

В некоторых правилах устанавливается максимальный размер монашеских одежд, потому что в то время в Индии ткань была дорогой из-за использовавшихся примитивных способов пряжи и ткачества. Кроме того, чтобы одежда не стала объектом кражи, она должна быть скроена из отдельных частей по схеме, напоминающей рисовые поля, как они видны с высоты. Комментарий Получив в дар белую ткань, раскроив и сшив части вместе, монах должен окрасить получившееся полотно, чтобы получилась "жёлтое одеяние". Традиционно для этого использовались растительные красители. Различные растения и древесина в результате кипячения дают немного разные оттенки цвета. В палийских текстах этот цвет называется kāsāya или kāsāva, что переводится как "серовато-коричневая вода для окрашивания", поэтому есть определённые различия в оттенках. Когда собираются монахи разных общин, оттенки их "жёлтых одеяний" становятся особенно заметными. (Уничтожение лесов в Юго-восточной Азии привело к тому, что всё чаще используются химические красители, так что в настоящее время ткань подаётся уже окрашенной и более ярких оттенков.)

С течением времени в разных странах установилось несколько различных стилей ношения трёх частей монашеской одежды. Но в целом соблюдается принцип, по которому квадратное полотно обматывается вокруг тела, а две вертикальные кромки складываются или сворачиваются вместе. Затем её подтыкают и закрепляют поясом (если речь о юбке), а у остальных больших частей одежды край перебрасывается через левое плечо и застёгивается под левой рукой, чтобы не соскочить. Для этого есть несколько способов. (Для овладения данным навыком требуется время!)

Во времена Будды обнажение правого плеча было знаком уважения. Поэтому в монастыре монах обычно носит верхнюю накидку так, что правое плечо остаётся открытым. При отправлении из монастыря в населённую местность, он должен закрыть оба плеча. Помимо обязательного набора "трёх частей одежды", которые каждый монах должен иметь и за которыми должен смотреть, у него могут быть и дополнительные принадлежности из ткани для использования по мере необходимости.

Время подношения одежд

Месяц по окончании сезона дождей, обычно он выпадает на период в течение октября-ноября, является традиционным временем для обновления монашеских одежд (Kaṭhina). В древности монахи в этот период помогали друг другу в ручном шитье одежды из ткани с использованием деревянной рамы, называемой Kaṭhina.

Именно в данный месяц миряне совершают особое подношение ткани и других принадлежностей всем монахам в конкретном монастыре. Сейчас обычно используется швейная машина, но монахи всё также стараются помогать друг другу в разметке, кройке, сшивании или окраске. Ткань должна быть поднесена, затем сшита и окрашена, в результате чего получается законченная одежда, готовая к ношению в тот же день. (В настоящее время одежда зачастую подносится уже сшитой и окрашенной.) Если данная процедура выполнена правильно, то для монахов в течение последующих нескольких месяцев действуют особые разрешения.

В отличие от других церемоний монашеской общины, церемония Kaṭhina не является обязательной, но для проведения она требует присутствия не менее 5 монахов, имеющих право на участие в ней. Однако в настоящее время данная церемония превратилась в важное праздничное мероприятие и повод для совершения подношений.

<<Назад
Четыре принадлежности
Оглавление Далее>>
Пища

Редакция перевода от 27.10.2018 23:38