Вопросы досточтимому Леди Саядо

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Предисловие переводчика с бирманского на английский язык
Оглавление Далее>>
Три вида монахов
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Questions Вопросы
On July 1901 seven laymen from Okkan village put thirteen questions, to which I will give answers. They are devoted laymen, namely, Taka Circle Headman Maung Po O, Rest House Donor Maung Shwe La, Pagoda Builder U Baw, Monastery Donor Saya Saing, Monastery Donor Maung Htut, Pagoda Spire Donor Maung Shwe Ye, and Supporter Maung Nge. В июле 1901 года семеро мирян из деревни Оккан задали 13 вопросов, на которое я дам ответы в этой книге. Это приверженные миряне, спонсировавшие строительство пагод, монастырей и поддерживающие монашескую общину.
They, and some villagers, asked these thirteen questions regarding the problems of monkhood and its relationship with the laity. Они и другие жители деревни задали эти 13 вопросов, касающихся проблем монашества и их связи с мирянами.
I will now give a concise answer to each question. Здесь я дам точные ответы на каждый вопрос.
The Thirteen Questions Тринадцать вопросов
Nowadays in the Buddha’s dispensation there are three different types of monks, namely: lajjī (one with a moral conscience, a scrupulous monk), alajjī (one with no moral conscience, a shameless monk), and dussīlo (without ethical conduct, a bad, fallen, immoral monk). Сейчас в сообществе последователей Будды есть монахи трёх видов: добросовестные монахи, стыдящиеся нарушать правила (lajjī), бесстыдные монахи (alajjī) и падшие, безнравственные монахи (dussīlo).
So we wish to know the factors or characteristics embracing each type as mentioned in the Pāli texts, commentaries and subcommentaries. Расскажите о факторах или характеристиках каждого из этих видов, как они описываются в палийских текстах, комментариях и подкомментариях.
Kindly give the factors to classify each type. Приведите признаки каждого из видов.
Should those who know the truth about shameless and immoral monks refrain from associating with and paying respect to them? Должны ли миряне, знающие о том, что какие-то монахи являются бесстыдными или падшими, воздерживаться от встреч с ними и выражении им почтения?
Does this agree with the verse in the Mangala Sutta that advises one to avoid the foolish (asevanā ca bālānam)? Соответствует ли это словам Будды из Махамангала Сутты, где он учит избегать контактов с глупцами?
Is a lay person who shows disregard by shunning bad monks following the injunction of the Mangala Dhamma? Следует ли мирянин, игнорирующий таких монахов путём избегания контактов с ними, данному поучению?
We would like to know of scriptural evidence and examples regarding the good or bad results from this action. Пожалуйста, приведите фрагменты из писаний, говорящие о хороших или плохих результатах данного поступка.
Should those who know the truth about shameless and immoral monks continue to pay respect and offer requisites? Должны ли те, кто знают правду о бесстыдных и падших монахах, оказывать им уважение и делать подношения?
Are they following the Mangala Dhamma that advises us to associate with the wise (panditanāñca sevanā)? Следуют ли они поучению Будды из Махамангала сутты, в котором говорится, что следует контактировать с мудрыми?
Is this behaviour following the advice given in the Mangala Sutta or not? Соответствует или нет это поведение словам Будды?
Kindly give evidence and case histories regarding good or bad results from this act. Приведите примеры таких случаев и истории, свидетельствующие о том, какие результаты приводит такое поведение.
If a person offers the four requisites such as almsfood, knowing a monk to be shameless or immoral, does this amount to the Mangala Dhamma that says one should honour the worthy (pūja ca pūjaneyyānam), or is this contrary to that advice? Если человек подносит монаху что-то из четырёх принадлежностей (например, подаяние пищи), зная о его бесстыдстве или падении, соответствует ли это поучению Будды из Махамангала Сутты о том, что мы должны почитать заслуживающих почитания, или это прямо противоположное поведение?
Kindly let us know the good or bad results with appropriate case histories and evidence. Расскажите о хороших и плохих результатах и приведите примеры из буддийской литературы, иллюстрирующие ваш ответ.
If a person pays respect and shows deference by greeting, bowing, etc., knowing a monk to be shameless or immoral, does he fulfil the Mangala Dhamma that says that one should pay respect to the worthy or honourable ones (gāravo)? Если человек выражает почтение и уважительное отношение путём приветствия, поклонов и т.п., зная, что монах является бесстыдным или падшим, следует ли он поучению Будды из Махамангала Сутты о том, что следует уважать достойных и уважаемых людей?
Does his behaviour agree with the text that says one should pay respect only to those who possess good conduct? The text referred to is in the Kosala Samyutta. Соответствует ли такое поведение словам сутты из Косала Саньютты, которая учит уважать только тех, кто следует должному поведению?
By worshipping bad monks does one accomplish a reliable refuge? Получает ли человек надёжное прибежище, поклоняясь плохим монахам?
Kindly give evidence or examples to show the right way in this matter of honouring bad monks. Приведите свидетельства или примеры, разъясняющие данный вопрос.
If one speaks ill of a monk or condemns him, either directly or indirectly, knowing him to be shameless or immoral, does one attract ten evil punishments or not? Если человек, зная о том, что монах является бесстыдным или падшим, плохо отзывается или порицает его, будь то прямо или косвенно, навлекает ли он на себя десять дурных последствий или нет?
Is one free from evil with this act? Избегает ли поступающий так человек дурных поступков?
If a shameless monk becomes afraid of suffering in samsāra, or if he acquires moral dread, how can he become a scrupulous monk? Если бесстыдный монах вдруг начинает страшиться страданий в Сансаре или если просыпается его совесть, как он может стать добросовестным монахом?
Is it possible for him to become a scrupulous monk? Возможно ли вообще для него стать добросовестным?
Should lay persons learn the Vinaya? Должны ли миряне изучать правила монашеской дисциплины?
Does this kind of learning agree with the Mangala Dhamma that advises one to be well-trained in discipline (vinayo ca susikkhito)? Соответствует ли такое изучение фрагменту Махамангала Сутты, где Будда учит совершенствованию в дисциплине?
What are the good or bad results of this act? Каковы хорошие или плохие результаты данного поступка?
Kindly give evidence or examples to prove a definite point. Приведите свидетельства или примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
Should a monk teach the monastic discipline to a lay person? Должен ли монах обучать мирянина монашеской дисциплине?
What are the good or bad results of this? Каковы хорошие или плохие результаты данного обучения?
Please give some evidence. Приведите подтверждения вашей точки зрения.
Kindly give the detailed factors or characteristics of each of the four purifying moralities (pārisuddhi sīla). Приведите подробное описание факторов или характеристик четырёх видов очищающего нравственного поведения.
You may give each its characteristic, function, manifestation, and proximate cause. Расскажите о характеристике, функции, проявлениях и поддерживающих факторах каждого.
Among the four purifying moralities, what are the bad effects if a monk transgresses basic monastic restraint (Pātimokkha samvara sīla). Каковы неблагоприятные последствия нарушения монахом основных правил сдержанности?
What are the good effects if a monk observes it? Каковы благоприятные результаты их соблюдения?
Kindly explain the remaining three types of purifying morality, which may have good or bad effects according to observance or non-observance. Расскажите об остальных трёх видах очищающего нравственного поведения. Каков результат их соблюдения и несоблюдения?
What are the factors of offerings made to the whole Sangha (sanghikadāna)? Расскажите о факторах подношения, совершаемого общине монахов в целом?
How can we perform this type of donation? Каким образом мы можем совершать такие подношения?
Of the two types of donation, offerings to the Sangha and offerings to the Enlightened One, which has greater merit? Если сравнить подношение общине монахов с подношением Просветлённому человеку, какое из них приносит больше заслуг?
<<Назад
Предисловие переводчика с бирманского на английский язык
Оглавление Далее>>
Три вида монахов

Редакция перевода от 25.08.2014 15:12