Вопросы досточтимому Леди Саядо

Опубликовано khantibalo от 17 мая, 2011 - 16:31
<<Назад
Предисловие переводчика с бирманского на английский язык
Оглавление Далее>>
Три вида монахов
Перевод Таблица Оригинал
Вопросы

В июле 1901 года семеро мирян из деревни Оккан задали 13 вопросов, на которое я дам ответы в этой книге. Это приверженные миряне, спонсировавшие строительство пагод, монастырей и поддерживающие монашескую общину. Они и другие жители деревни задали эти 13 вопросов, касающихся проблем монашества и их связи с мирянами. Здесь я дам точные ответы на каждый вопрос.

Тринадцать вопросов

  1. Сейчас в сообществе последователей Будды есть монахи трёх видов: добросовестные монахи, стыдящиеся нарушать правила (lajjī), бесстыдные монахи (alajjī) и падшие, безнравственные монахи (dussīlo). Расскажите о факторах или характеристиках каждого из этих видов, как они описываются в палийских текстах, комментариях и подкомментариях. Приведите признаки каждого из видов.
  2. Должны ли миряне, знающие о том, что какие-то монахи являются бесстыдными или падшими, воздерживаться от встреч с ними и выражении им почтения? Соответствует ли это словам Будды из Махамангала Сутты, где он учит избегать контактов с глупцами? Следует ли мирянин, игнорирующий таких монахов путём избегания контактов с ними, данному поучению? Пожалуйста, приведите фрагменты из писаний, говорящие о хороших или плохих результатах данного поступка.
  3. Должны ли те, кто знают правду о бесстыдных и падших монахах, оказывать им уважение и делать подношения? Следуют ли они поучению Будды из Махамангала сутты, в котором говорится, что следует контактировать с мудрыми? Соответствует или нет это поведение словам Будды? Приведите примеры таких случаев и истории, свидетельствующие о том, какие результаты приводит такое поведение.
  4. Если человек подносит монаху что-то из четырёх принадлежностей (например, подаяние пищи), зная о его бесстыдстве или падении, соответствует ли это поучению Будды из Махамангала Сутты о том, что мы должны почитать заслуживающих почитания, или это прямо противоположное поведение? Расскажите о хороших и плохих результатах и приведите примеры из буддийской литературы, иллюстрирующие ваш ответ.
  5. Если человек выражает почтение и уважительное отношение путём приветствия, поклонов и т.п., зная, что монах является бесстыдным или падшим, следует ли он поучению Будды из Махамангала Сутты о том, что следует уважать достойных и уважаемых людей? Соответствует ли такое поведение словам сутты из Косала Саньютты, которая учит уважать только тех, кто следует должному поведению? Получает ли человек надёжное прибежище, поклоняясь плохим монахам? Приведите свидетельства или примеры, разъясняющие данный вопрос.
  6. Если человек, зная о том, что монах является бесстыдным или падшим, плохо отзывается или порицает его, будь то прямо или косвенно, навлекает ли он на себя десять дурных последствий или нет? Избегает ли поступающий так человек дурных поступков?
  7. Если бесстыдный монах вдруг начинает страшиться страданий в Сансаре или если просыпается его совесть, как он может стать добросовестным монахом? Возможно ли вообще для него стать добросовестным?
  8. Должны ли миряне изучать правила монашеской дисциплины? Соответствует ли такое изучение фрагменту Махамангала Сутты, где Будда учит совершенствованию в дисциплине? Каковы хорошие или плохие результаты данного поступка? Приведите свидетельства или примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
  9. Должен ли монах обучать мирянина монашеской дисциплине? Каковы хорошие или плохие результаты данного обучения? Приведите подтверждения вашей точки зрения.
  10. Приведите подробное описание факторов или характеристик четырёх видов очищающего нравственного поведения. Расскажите о характеристике, функции, проявлениях и поддерживающих факторах каждого.
  11. Каковы неблагоприятные последствия нарушения монахом основных правил сдержанности? Каковы благоприятные результаты их соблюдения? Расскажите об остальных трёх видах очищающего нравственного поведения. Каков результат их соблюдения и несоблюдения?
  12. Расскажите о факторах подношения, совершаемого общине монахов в целом? Каким образом мы можем совершать такие подношения?
  13. Если сравнить подношение общине монахов с подношением Просветлённому человеку, какое из них приносит больше заслуг?
<<Назад
Предисловие переводчика с бирманского на английский язык
Оглавление Далее>>
Три вида монахов

Редакция перевода от 25.08.2014 15:12