Предисловие

Отображение колонок
Текст оригинала
русский Khantibalo
Комментарии
<<Назад
Оглавление
Оглавление Далее>>
Два направления в медитации
Перевод Таблица Оригинал
english - Author русский - Khantibalo Комментарии
Foreword Предисловие
Foreword Предисловие
The following pages were originally intended as new sections to be added to the second edition of my introductory book on the Dhamma, What is Buddhism?. Материал, изложенный в этой брошюре, изначально предполагался в качестве новых разделов ко второму изданию моей книги о буддизме для начинающих "What is Buddhism?".
However, as many people are greatly interested in the practice of meditation, and as many are also separated from the sources of a living tradition, it is hoped that the following may be of value even apart from the sections of the book which they supplement. Однако по причине того, что у многих людей возникает всё больший интерес к практике медитации, в том числе у тех, кто живёт далеко от источников живой традиции, хочется надеяться, что эта информация будет полезной даже в отрыве от той книги, для которой она предназначалась.
When we consider meditation, we cannot stress too much the importance of having the right reasons for taking it up. Говоря о медитации, нельзя недооценивать важность наличия правильных устремлений перед тем как приступать к ней.
Meditation — or, as a better translation of samadhi, collectedness — is only one aspect of Buddhist practice, and must, to be successful, go hand in hand with such other practices as generosity, gentleness, nonviolence, patience, contentment and humility. Медитация – или, если переводить слово "samādhi" более точно – собранность ума, является лишь одним из аспектов буддийской практики, и чтобы быть успешной, она должна идти рука об руку с другими факторами, такими как развитие щедрости, доброты, терпения, скромности, удовлетворённости, и отказ от насилия.
If such genuine qualities of the Dhamma neither exist in oneself initially, nor grow through one's practice, then something is drastically wrong, and only a foolhardy person will try to proceed. Если такие основополагающие качества Дхаммы ни присутствуют в практикующем изначально, ни развиваются в практике, тогда что-то в корне неверно, и только глупый и упрямый человек будет продолжать практиковать так дальше.
The practice of collectedness is based upon firm roots of virtue (sila) and cannot succeed in anyone who does not make a real effort to be strict in keeping the precepts. Практика сосредоточения основывается на прочном фундаменте нравственности (sīla) и не увенчается успехом у того, кто не прилагает искренних усилий в строгом соблюдении правил нравственного поведения.
The signs of "progress" in collectedness are not strange visions, peculiar feelings and the like (though it is conceivable that these may arise also where progress is achieved), but rather an all-round and harmonious growth in the way of Dhamma. Признаком "прогресса" в сосредоточении является всесторонний и гармоничный рост в следовании по пути Дхаммы, а отнюдь не странные видения, специфические ощущения и тому подобное (хотя, вполне вероятно, что таковые могут иметь место при определенных достижениях).
If one is without a teacher then one has to be doubly vigilant, otherwise one will never become aware whether one of Mara's distractions is likely to succeed, or whether one does in fact tread the Middle Practice-Path. Если вы занимаетесь самостоятельно, без учителя, то следует быть вдвойне осторожным, потому что в противном случае практикующий никогда не осознает, попался ли он на одну из уловок Мары или же на самом деле следует Срединным Путём.
This essay is an extract from Buddhism Explained, the second edition (revised and enlarged) of the book formerly known as What is Buddhism?, published by The Social Science Press of Thailand, Phya Thai Road, Chula Soi 2, Bangkok. Этот очерк составлен из второго (исправленного и дополненного) издания книги "Buddhism Explained", которая в первом издании имела название "What is Buddhism?" и была издана The Social Science Press of Thailand, Phya Thai Road, Chula Soi 2, Bangkok.
Bhikkhu Khantipalo Кхантипало Бхиккху
<<Назад
Оглавление
Оглавление Далее>>
Два направления в медитации

Редакция перевода от 13.10.2015 21:50