Буддийские миссионеры

Опубликовано khantibalo от 8 апреля, 2007 - 19:14
<<Назад
Религия свободы
Оглавление Далее>>
Глава 15. Война и мир
Перевод Таблица Оригинал

Буддийские миссионеры

"Отправляйтесь в путь монахи, на благо многих, ради счастья многих, из сострадания к миру, ради блага, пользы и счастья богов и людей"
Будда[1]

Перелистывая страницы истории буддизма, мы узнаём, что буддийские миссионеры распространяли благородное учение Будды мирным и заслуживающим уважения образом. Тем, кто использовал насилие для распространения своей религии, должно быть стыдно при упоминании этой истории мирной проповеди учения.

Буддийские миссионеры не соревнуются с проповедниками других религий в обращении людей, как торговцы на базаре. Буддийский миссионер или монах не должен и думать о том, чтобы проповедовать враждебность по отношению к небуддистам. Религиозная, культурная и национальная нетерпимость противоречат буддийскому подходу, они неприемлемы для людей, наделённых его истинным духом. В учении Будды агрессия никогда не одобряется. В мире уже достаточно пролито крови, он достаточно настрадался от таких пороков, как догматизм, религиозный фанатизм и нетерпимость. И в религии, и в политике люди делают сознательные попытки заставить других принять собственный образ жизни. В этом стремлении они иногда проявляют враждебность к последователям других религий.

Буддизм никогда не вмешивался в национальные традиции и обычаи, в искусство и культуру тех людей, кто принял его в качестве образа жизни. Он не возражал против существования этих элементов культуры и поддерживал их дальнейшее совершенствование. Учение Будды о любви и сострадании открыло сердца людей и они охотно приняли учение, таким образом помогая буддизму стать мировой религией. Разные страны приглашали и с должным уважением принимали буддийских миссионеров. Ни в одной стране буддизм не распространялся благодаря влиянию колониальной или любой другой политической власти.

Буддизм был первой из известных истории сил, которая сблизила большое количество людей различных национальностей, разделённых наиболее трудными барьерами расстояний, языков, культур и моральных устоев. Его двигало не желание получить контроль над международной торговлей, создать империю или следовать желанию переселяться и занимать новую территорию. Его целью было показать людям способ достижения большего мира и счастья через практику Дхаммы.

Блестящий пример качеств и подхода буддийского миссионера – это император Ашока. Именно во времена императора Ашоки буддизм распространился во многие страны Азии и запада. Ашока отправил буддийских миссионеров во многие части света, чтобы предложить им мирное учение Будды[2]. Ашока проявлял уважение и поддержку ко всем религиям того времени. Его подход к другим учениям достоин особого внимания. Одна из надписей, высеченная на каменном столбе, до сих пор стоящем в Индии, гласит:

"Не должно почитать только свою религию и осуждать религии других, но должно почитать религии других по той или иной причине. Делая так, помогаешь своей собственной религии и оказываешь услугу также и другим религиям. Действуя противно, роешь могилу своей религии и также наносишь вред другим религиям. Всякий, кто почитает свою религию и осуждает иные религии, делает так действительно из преданности своей религии, думая: "Я прославлю мою религию". Но вопреки этому он еще тяжелее поражает свою религию. Потому хорошо согласие. Пусть все слушают и желают слушать прорекаемые другими учения". Комментарий

Около 268 года до нашей эры Ашока сделал учение Будды действующей и влиятельной силой в Индии. &nbsp; Благодаря этой инициативе создавались больницы, учреждения социального обслуживания, университеты для мужчин и женщин, общедоступные колодцы и места отдыха. Так люди осознали бессмысленность жестоких войн.

Золотой век в истории Индии и других азиатских стран наступил, когда искусство, культура, образование и цивилизация достигла наивысшего уровня развития. Это произошло как раз в то время, когда влияние буддизма в этих странах было максимальным. Священные войны, крестовые походы, инквизиция и дискриминация по религиозному признаку не порочат историю буддийских стран. Это благородная история, которой человечество вправе гордиться. Буддизм послужил причиной создания большого университета Наланда в Индии, расцвет которого приходится на период со второго по девятый век. Это был первый известный нам университет, открытый для иностранных студентов.

В прошлом буддизму удалось достичь различных частей Востока, хотя связь и транспортное сообщение было затруднено и людям приходилось пересекать горы и пустыни. Несмотря на эти труднопроходимые барьеры, буддизм распространился достаточно широко. Сегодня это мирное учение распространяется и на Западе. Буддизм привлекает людей западных стран, которые сходятся во мнении, что эта религия – единственная, согласующаяся с современной наукой.

Буддийские миссионеры не стараются и не желают обратить тех, кто уже следует какому-то учению. Если люди довольны своей религией, то буддийским миссионерам нет нужды обращать их. Они полностью поддерживают тех миссионеров, которые стремятся обратить порочных, злых и некультурных людей к религиозному образу жизни. Буддисты рады прогрессу других религий, если те действительно способствуют духовной жизни людей в соответствии с их убеждениями, поддерживают мир, гармонию и взаимопонимание. С другой стороны, буддийские миссионеры сожалеют о взглядах некоторых проповедников, беспокоящих последователей других религий, потому что нет причин создавать нездоровую атмосферу соперничества за верующих, если целью миссионера является научить людей религиозному образу жизни.

Проповедуя Дхамму людям, буддийские миссионеры никогда не пытались использовать надуманные преувеличения, описывающие жизнь на небесах, чтобы тем самым использовать человеческую страсть и пробудить желания. Они не пытаются вызвать страх в человеческом сознании и не утверждают, что если люди не следуют учению Будды, то попадают в ад. Вместо этого миссионеры стараются объяснить истинную сущность жизни людей и богов, как об этом учил Будда.


Примечание переводчика

1. Виная Питака I, 20-21.

Примечание редактора

2. Проповедники Учения Будды, посланные Ашокой, были в Сирии, Египте, Персии, Македонии, Бирме и Кашмире. На остров Цейлон (Шри-Ланка) он послал своих собственных детей Махендру и Сангхамитру. Империя же Ашоки занимала территорию большей части современных Индии, Пакистана, Бангладеш и восток Афганистана.

<<Назад
Религия свободы
Оглавление Далее>>
Глава 15. Война и мир

Редакция перевода от 01.07.2015 20:15