dhammānupassanā

Опубликовано khantibalo от 22 сентября, 2015 - 19:39
Памятование с умственными процессами в качестве опоры для сосредоточения

Переводы:отслеживает умственные процессы сами по себе, пылко, осознанно и с памятованием, преодолев в этом мире алчность и огорчение
Основы:dhammesu dhammānupassī viharati ātāpī sampajāno satimā, vineyya loke abhijjhādomanassaṃ
Морфология:
См. также:
памятование: sammāsati , satipaṭṭhāna , kāyānupassanā , vedanānupassanā , cittānupassanā
способы установления памятования: kāyānupassanā , vedanānupassanā , cittānupassanā

Объяснение

Mahāsatipaṭṭhānasuttaṃ Фрагмент о способах установления памятования Подробно
«Kathañca, bhikkhave, bhikkhu dhammesu dhammānupassī viharati? И каким образом монах пребывает в отслеживании исключительно умственных процессов? Подробно
Iti ajjhattaṃ vā dhammesu dhammānupassī viharati, bahiddhā vā dhammesu dhammānupassī viharati, ajjhattabahiddhā vā dhammesu dhammānupassī viharati samudayadhammānupassī vā dhammesu viharati, vayadhammānupassī vā dhammesu viharati, samudayavayadhammānupassī vā dhammesu viharati Здесь монах пребывает в отслеживании исключительно умственных процессов внутренне, либо он пребывает в отслеживании исключительно умственных процессов внешне, либо он пребывает в отслеживании исключительно умственных процессов внутренне и внешне, либо он пребывает в отслеживании факторов возникновения в умственных процессах, либо он пребывает в отслеживании факторов исчезновения в умственных процессах, либо он пребывает в отслеживании факторов возникновения и исчезновения в умственных процессах. Подробно
Evampi kho, bhikkhave, bhikkhu dhammesu dhammānupassī viharati. И таким образом монах пребывает в отслеживании исключительно умственных процессов. Подробно
{ ayaṃ kho tena bhagavatā jānatā passatā arahatā sammā'sambuddhena ekāyano maggo sammadakkhāto sattānaṃ visuddhiyā soka'paridevānaṃ samatikkamāya dukkha'domanassānaṃ atthaṅgamāya ñāyassa adhigamāya nibbānassa sacchikiriyāya yadidaṃ cattāro satipaṭṭhānāti } Таков этим Благословенным, знающим, видящим, достойным (арахантом), постигшим в совершенстве в полной мере объяснённый единственный путь очищения существ, прекращения печали и плача, [физической] боли и [умственных] мук, выхода на правильный путь, осуществления ниббаны, а именно четыре способа установления памятования. Подробно