Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Тексты канона
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий
>>
Глава 3. Правильное намерение
english - Author
Thus one who denies the moral efficacy of action and measures achievement in terms of gain and status will aspire to nothing but gain and status, using whatever means he can to acquire them.
русский - Khantibalo
Следовательно, тот, кто отрицает моральные последствия поступков и измеряет достижение с позиций личной выгоды и высокого положения, будет стремиться только к выгоде и положению, используя все возможные способы для их приобретения.
Комментарий оставлен
06.02.2015 13:09
пользователем
khantibalo
Вот это сомнительное утверждение. Можно ставить себя на место других и избегать приносить им вред, при этом отрицая какие-либо другие последствия поступков кроме непосредственного вреда или пользы соответствующему человеку. Именно так Будда выводит этику, а не через опору на какие-то «моральные последствия».
Комментарий оставлен
15.08.2017 23:26
пользователем
LXNDR
Не вижу, какая нужда и стимул должны заставить человека проявлять заботу о чувствах и комфорте других людей и не причинять им зла или неприятностей. В миру от нарушения закона по замыслу сдерживает вероятность наказания. Так же и в этике. Это может быть общественное порицание, а может быть воздаяние либо на том свете, либо в будущих жизнях. Даже если счесть, что благое поведение нужно культивировать не ради воздаяния, а неблагого избегать не от страха возмездия, а ради очищения сознания от загрязнений как средство достижения джхан и пробуждения, то в этом также присутствует аспект награды и корысти.