Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Вопросы и ответы по буддизму
>>
Практика буддизма
english - John Bullitt
The word-commentary to this rule makes clear that abortion counts as "intentionally depriving a human being of life."
русский - Khantibalo
Комментарий к этому правилу объясняет, что аборт считается "умышленным лишением жизни человеческого существа".
Комментарий оставлен
27.02.2017 21:20
пользователем
khantibalo
В пословном комментарии лишь говорится, что понятие "человек" отсчитывается от момента возникновения сознания в чреве и до смерти, а именно "с первого момента ума и первого проявления сознания". Т.е. строго говоря, слова "зачатие" там нет. "ищет кого-то, кто убъёт его" объясняется как нож, кинжал, стрела, дубина, камень, меч, яд или верёвка".
Будда не является автором пословного комментария.
Да, есть прецедент, когда монах нашёл для женщины способ сделать аборт. Будда постановил, что этот поступок заслуживает изгнания из монашеской общины.
Комментарий оставлен
27.02.2017 23:46
пользователем
khantibalo
При всём при том, что Будда постановил изгнать монаха, нашедшего для женщины способ сделать аборт, это не доказывает, что кармические последствия убийства зародыша (который может быть невидимым) аналогичны последствиям убийства живого человека. В комментарии к самма-диттхи сутте говорится, что убийство крупного животного более тяжко, чем мелкого, а убийство человека более тяжко, поскольку он обладает благими качествами, отсутствующими у животных.
http://www.theravada.su/node/1949
Если рассуждать на этой основе, то зародыш человека здесь можно приравнять разве что к мелкому животному.