Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Тексты канона
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Практические советы медитирующим
>>
Приложение: 40 объектов медитации
english - Author
While Acariya Buddhaghosa's explanations in Path of Purification tend to stress the importance of using exterior supports for practice (the making of the earth kasina is very minutely described), whenever the writer has heard of them being employed (in Thailand), they are always in the nature of visions (nimitta) arising internally and being developed from this basis.
русский - Khantibalo
Хотя Буддхагоса подчёркивает важность использования внешних вспомогательных предметов для медитации на касинах (например, он подробно описывает изготовление круга касины земли), все сведения, имеющиеся у автора по поводу их использования в Таиланде говорят о том, что касины всегда рассматриваются как образы (nimitta), испытываемые в медитации, на которых практикуется сосредоточение.
Комментарий оставлен
11.11.2008 21:31
пользователем
Zom
a) лучше "книга" заменить на "труд" (более значимо звучит - e.g. Труды Маркса.. а не Книги Маркса -)
б) нет. Здесь говорится о том, что для практики касин важны "внешние девайсы", чтобы было легче "уловить" касину.
Вообще кстати с касинами вопрос неоднозначный. Сам Будда всего в паре мест в каноне говорит о касинах, и то как-то вскользь. Комментарии, например самый ранний - Патисамбидамагга, дают тоже весьма сомнительную трактову сутт - я вижу там явные "белые нитки" ;-/
Я сам для себя решил что касины следует использовать как объект для сосредоточения уже с развитыми джханами и в первую очередь для развития сверхъестественных сил.
Аджан Ли писал, что многие люди в Тайланде "наглючились" на визуальные образы касин вплоть до сумасшествия. Поэтому это небезопасная практика.