Перейти к основному содержанию
Буддизм Тхеравады в Москве
Меню учётной записи пользователя
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы показать
Меню учётной записи пользователя — нажмите чтобы скрыть
Войти
Связаться с нами
Основная навигация
Основная навигация — нажмите чтобы показать
Основная навигация — нажмите чтобы скрыть
Главная
Община
Палийский канон
Тексты канона
Материалы для изучения текстов канона
Конспекты в виде таблиц, схем
Язык пали
Программное обеспечение
Сборники текстов для декламации
Аудио записи
Материалы по темам
Современная литература
Блоги
Ссылки
Буддийские форумы
Материалы по буддизму традиции Тхеравада, палийскому канону и языку пали
Буддийские общины традиции Тхеравада
Отбор материалов по тематике
Отбор материалов по авторам
Поиск
Комментарии
Практические советы медитирующим
>>
Развитие сосредоточения
english - Author
If one has not reached to these levels, then ardent aspiration, not detachment, will be the correct attitude.
русский - Khantibalo
Для того, кто ещё не достиг их, правильным отношением будет старательная целеустремлённость, а не отрешение.
Комментарий оставлен
11.11.2008 20:45
пользователем
Zom
а) Лучше так - Для того, кто еще не достиг таких состояний...
Кстати само утверждение (авторское) весьма спорно - потому что джханы - это как раз полное отрешение и старанием их не достичь.
Комментарий оставлен
12.11.2008 15:50
пользователем
khantibalo
Здесь местоимение вполне уместно, потому что оно ссылается на то, что говорилось в предыдущем предложении (в его конце).
Т.е. для достижения джхан не нужно стараться? Получается замкнутый круг :-) Чтобы достичь нужно не желать достижения :-]
Комментарий оставлен
12.11.2008 16:17
пользователем
Zom
В определенном смысле именно так. Усилия прилагаются не к достижению, а к отпусканию. Требуются усилия, чтоб всё отпустить,
подобно тому, как алкоголик прилагает усилия к тому, чтобы бросить пить. Ему не нужно ничего "Достигать" и получать - нужно только суметь отпустить, что непросто.
Вот что пишет Аджан Сумедо:
"Мы склонны к тому, чтобы строить некий мысленный образ осознанности и стараемся стать осознанными, думая, что осознанность — это нечто такое, что мы должны получить или достичь, или попытаться развить; но сама эта склонность, именно сама эта концептуализация делает нас рассеянными! Мы продолжаем стараться стать внимательными вместо того, чтобы просто пребывать в осознанности и видеть, как ум пытается стать и достичь, следуя за тремя видами желания, причиняющими нам страдание.
Практика «отпускания» очень эффективна для тех людей, чей ум одержим мыслительным процессом: вы упрощаете свою практику медитации, сводя ее всего к одному слову — «отпусти» — вместо того, чтобы пытаться развить эту практику, а потом ту; достичь этого и войти в то, и понять это, и перечитать все Сутты, и изучить Абхидхамму…"
***
Когда вашей целью является достижение джханы, поглощённости, при помощи этой медитации, и вы в самом деле вкладываете в неё много усилий, вы не сбавляете обороты, вы стараетесь что-то получить, чего-то добиться и достичь, — вместо того, чтобы смиренно довольствоваться одним дыханием. Успех анапанасати только в этом — во внимательности к
Комментарий оставлен
12.11.2008 16:19
пользователем
Zom
Успех анапанасати только в этом — во внимательности
к дыханию в продолжение одного вдоха-выдоха.